«Лада Ларгус»

Признаюсь честно, данного тест-драйва я ожидал с изрядной долей волнения. Ведь это будущий бестселлер в дилерских центрах бренда Lada, самый недорогой автомобиль с семью посадочными местами, да ещё и с европейскими корнями! Сложно оставаться равнодушным, получая столь «вкусное» редакционное задание. Оставим же графоманские потуги, прошу любить и жаловать – Lada Largus!

С первого же взгляда на новое творение АвтоВАЗа становится ясно, что это не собственная разработка тольяттинского концерна. Да, никто не делает секрета из её французских корней, ведь новая Lada создана в тесном сотрудничестве с Renault. Более того, полный аналог Largus – Dacia Logan MCV – крайне успешно колесит по Европе с 2006 года.

Внешне автомобиль выглядит крайне дружелюбно. Да, это не шедевр дизайнерской мысли, но он крепкий, сбитый, излучающий уверенность. Глядя на него, приходит чёткое ощущение того, что все поставленные хозяином задачи машина выполнит абсолютно спокойно, без лишней суеты и драматизма. Рубленые линии кузова, внушительные арки колёс, оригинальная задняя оптика… Новая Lada определённо знает, как заставить вас задержать на ней взгляд! Стоп. Теперь отвлечёмся от рекламного буклета и посмотрим в глаза суровой действительности. Дружелюбный и уверенный дизайн – это замечательно, но не имеет никакого отношения к этой машине. Дизайн – не что иное как хорошо известный всем нам Logan, который сложно отнести к громким победам художников. Да и современным его назвать непросто. Это простой, где-то утилитарный автомобиль, явно не располагающий своим внешним видом к неспешным променадам по ночному городу в поисках красивой спутницы.

Вариантов исполнения у Largus будет три: пассажирские пяти- и семиместный, плюс грузовой, двухместный. Если последний рассматривается как некий коммерческий вариант, то на первых двух остановимся подробнее.

При пятиместной посадочной формуле объём багажника составляет560 литров. Немало, скажете вы? Да. А что вы скажете на следующее? Если сложить задние сиденья, можно увеличить багажник до совершенно умопомрачительных2350 литров! Удивлены? А как насчёт дополнительных отделений для мелких вещей, общий объём которых до54 литров?! Да, я с вами полностью согласен – похожего предложения на рынке найти нельзя. Кстати, если у вас большая семья и вы нацелены на семиместную версию, не расстраивайтесь. Задний, дополнительный ряд сидений очень легко и непринужденно может быть сложен или вообще извлечен из автомобиля.

В тестируемой версии автомобиля присутствуют такие удобные вещи, как регулируемые по высоте руль и сиденье водителя. Настроить посадку под себя можно за считанные секунды. А наличие кондиционера и штатной аудиосистемы – дополняют ощущение полного комфорта.

Итак, мы всё настроили под себя, ключ на старт, поехали! Двигателя на Largus два, на выбор. Оба имеют рабочий объём 1,6 литра, но различаются в количестве клапанов – 8 и 16. И если первый развивает мощность84 л. с., то второй может похвастать неплохими105 л. с.! Коробка передач на оба мотора одна – пятиступенчатая «механика». Едет машина с 16-клапанником уверенно. Нет, она определённо лишена боевого задора, провоцирующего вас на резкие перестроения, обгоны и прочее хулиганство на дорогах общего пользования. Однако при этом у вас всегда есть чувство, что, пойдя на обгон, вы не останетесь наедине с обстоятельствами в виде встречной машины, у вас всегда есть определённый запас мощности. Но никогда не стоит забывать, что данный запас вряд ли будет актуален при полной загрузке, посему всегда стоит быть начеку. Потребляют моторы вполне себе адекватное количество топлива: 9,3 для 8-клапанной версии и 9 для 16-клапанной. Правда, только 95-й, с этим строго.

Про работу подвески хотелось бы сказать отдельно. Несмотря на европейскую родословную, Largus – машина определённо для наших дорог, давно ставших притчей во языцех. Лёгкость, с которой длинноходная подвеска проглатывает неровности и ямы, поражает. Главное, не терять голову и не переставать обращать внимание на перипетии дорожного полотна.

По уровню акустического комфорта новая Lada воображения не поразит. Шумоизоляция посредственная, в салоне слышно и работу двигателя, и шум в колёсных арках. Насладиться бессмертными произведениями Баха и Моцарта, погрузившись в атмосферу и забыв об обстоятельствах, здесь явно не выйдет. Зато к сборке салона претензий практически нет: всё прикручено на совесть, ничего не скрипит, за время тест-драйва потерь среди деталей салона не обнаружено.

Гарантия на автомобиль стандартная для иностранных производителей – три года или 100 тысяч пробега, что быстрее закончится. Правда, цен на ТО нам выяснить пока не удалось, завод стойко держит их в тайне и обещает разослать информацию по дилерам несколько позже.

Цены на пассажирский Largus обещают вполне демократичные: от 350 тысяч рублей за «пустую» пятиместную версию, до 450 тысяч рублей за семиместную, максимально «нафаршированную». И советуем сильно не экономить и брать версию люкс, оно того стоит, поверьте. Кто же видится основным владельцем транспортного средства? Завод не скрывает – этот автомобиль создан прежде всего для большой дружной семьи, любящей комфорт и практичность. Также, учитывая размеры багажного отделения, машина вполне себе подойдёт крепким хозяйственникам и любителям дальних поездок в компании единомышленников.

Егор Шкодин

Выражаем благодарность автосалону «Бонус» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS