Международный автосалон – 2012 в Москве

Московский международный автомобильный салон открылся в конце августа. Несмотря на то, что мероприятие довольно молодое – всего третье по счёту, выставке присвоена категория А, которой могут похвастаться ещё пять международных автосалонов: детройтский, лондонский, женевский, франкфуртский и парижский.

В этом году ММАС стал крупнейшим и самым впечатляющим за всю историю проекта в России: его площадь превысила сто тысяч квадратных метров, участниками стали свыше ста компаний, а общее количество посетителей перевалило за миллион человек.

Поскольку автопром у нас пытается встать на ноги (вот уже который год), посмотрим, что же АвтоВАЗ представил интересного на выставке. В этом году в Москве мы увидели сразу четыре новинки: концепт Lada XRAY, созданный под руководством нового дизайнера Стива Маттина и представленный с целью демонстрации изменения стилистики моделей «Лада»; хэтчбек Lada Kalina 2 и универсал, которые получили не только обновлённый внешний вид, но и интерьер, АКПП; El Lada – первый электрокар АвтоВАЗа и спортивная модификация седана Lada Granta с новым двигателем 1,6 литра, мощность которого составляет120 л.с. «Гранта Спорт» с таким двигателем может разогнаться до100 км/чза 9,5 секунды; помимо двигателя автомобиль получил модернизированную коробку передач, жёсткую подвеску, новые бамперы, 16-дюймовые колёса и кожаные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Спортивная машина, а как же.

Хочется отдельно пройтись по каждой новинке. Начнём с электромобиля. Весит он1200 кг, разгоняется до сотни за 13 секунд, а максимальная скорость –140 км/ч. Теперь самое интересное: батарейка заряжается восемь часов, а её заряда хватает на… подождите-подождите…140 километров. Поехал на таком в Москву, на Красную площадь посмотреть, по Арбату погулять, доехал до Апрелевки, там переночевал, подзарядил машинку, а утром – домой: кончился выходной.

Хотел я про «Гранту Спорт» поговорить, но у меня пальцы не поднимаются написать, что это спортивный автомобиль.

Самое интересное напоследок. Отечественный кроссовер Lada XRAY стал победителем в номинации «Лучший концепт». Вы что, прикалываетесь? Может, жюри водили по выставке какими-то тайными ходами и специально не показали площадку Ford и BMW? Ford Evos и BMW i8 Spyder – вот это концепты! А наше чудо инженерной мысли, подозрительно напоминающее Renault, должно пойти на конвейер, но, как обычно, появится на рынке, когда все остальные будут летать.

Это хорошо, что я увидел XRAY одним из первых и он меня впечатлил. Если бы мой взгляд упал на него после зала Renault, Ford и BMW, я бы, наверное, даже не обратил внимания на какое-то невидимое рентгеновское излучение. Даже прошлогодняя новинка Renault Captur смотрится гораздо свежее и выигрышней, чем наш концепт. Интерьер создан в «воздушном» стиле, сиденья, напоминающие гамак, позволяют просматривать автомобиль буквально насквозь, за счёт чего небольшой салон зрительно увеличивается в объёме. Что говорить про Ford Evos, с подобными летающими в воздухе креслами, грозным «взглядом», с дверями в стиле «крыло чайки».

Мимо BMW i8 Spyder я проходил несколько раз и каждый раз порывался пролезть через толпу, чтобы поглазеть и сфотографировать. И, лишь простояв возле неё несколько минут, понимал, что я здесь уже был и не раз. От неё просто невозможно оторвать взгляд. Бензиновый двигатель объёмом в полтора литра и мощностью в 217 лошадиных сил имеет всего три цилиндра. Недостаток крутящего момента компенсирует электромотор мощностью в 129 лошадей. То есть общая мощь под капотом составляет 346 кобыл.

С нуля до сотни, как говорит производитель, разгоняется за пять секунд. Меня можно было выносить из павильона вперёд ногами, когда я узнал расход топлива: в смешанном цикле, благодаря непрерывной работе электромотора, – три литра. Охранники нашли меня через три часа после закрытия, сидящим в углу подсобки с отсутствующим выражением лица.

Итоги ММАС-2012 выглядят следующим образом:

  • Лучший городской автомобиль – Smart
  • Лучший автомобиль малого класса – MINI John Cooper Works Countryman ALL4
  • Лучший автомобиль среднего класса – новая Mazda 6
  • Лучший автомобиль бизнес-класса – Toyota Camry
  • Лучший автомобиль представительского класса – Rolls-Royce Ghost
  • Лучший внедорожник – Volkswagen Touareg Hybrid
  • Лучший минивэн / универсал – SEAT Alhambra
  • Лучший кабриолет / купе – Audi R8 Coupe
  • Лучший экомобиль – Renault Zoe
  • Лучший прототип / концепт-кар – Lada XRAY
  • Автомобиль мечты – Bentley Continental GT Speed

Можно, конечно, рассказать про каждую машину, но там было представлено 70 премьер и 29 концептов, не считая обновлённых версий, так что лучше видеть всё своими глазами. Правда, уже поздно, поэтому придётся довольствоваться фотографиями.

И самое главное, что я приберёг напоследок: на ММАС-2012 была представлена «Нива»… Я настолько обалдел при виде этого квадратного тазика, что даже забыл сфотографировать. Спору нет, как внедорожник авто отличное, но, что делал этот пережиток 1977 года на выставке в 2012-м, я так и не понял.

Lada Granta Sport, Концепты ММАС-2012, Фотоотчет. Концепты ММАС-2012, Поколение NEXT, Фотоотчет ММАС 2012, Рентген АвтоВАЗа

Роман Бурмакин
Фото автора.

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS