«

»

Skyline от Tuning Factory

Межсезонье. В любом виде спорта это особенная пора. Время, когда болельщики и спортсмены одновременно подвержены депрессии и преисполнены энтузиазма. Во‑первых, потому что бурлящий котел эмоций и страстей на время затих. Во‑вторых, чего стоит этот небольшой период ожидания, когда впереди новый сезон и новые вызовы? А еще межсезонье — это отличная возможность подвести итоги и спокойно проанализировать свои сильные и слабые стороны. И подобная ситуация наблюдается в любом виде спорта, будь то футбол, водное поло или горячо любимый мною дрифт. Ну и самое главное: когда еще, если не сейчас, можно напасть из-за угла на расслабленного пилота, выступающего в серии RDS, и выведать все секреты подготовки его профессионального инструментария — Nissan Skyline R32? Сегодня мы пристально рассмотрим автомобиль Андрея Песегова — пилота команды Tuning factory. Впрочем, обо всем по порядку.

RDS расшифровывается как Russian Drift Series. По сути, это единственный в России профессиональный многоэтапный чемпионат по дрифту, проходящий под эгидой РАФ. RDS делится на четыре полноценные субсерии, разведенные по различным регионам страны и носящие имена сторон света: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Юг и RDS-Север. Проводится данное действо с 2010 года и уже обросло массой участников и поклонников.

Tuning factory — спортивная команда, основанная на базе одноименного сервиса в 2009 году, специально для участия в дисциплинах «дрифт» и «тайм атак» (кольцо). Учитывая, что с того же 2009 года основным направлением деятельности компании была профессиональная подготовка, обслуживание и сопровождение на соревнованиях спортивных автомобилей, создание собственной команды выглядело более чем логичным решением.

Андрей, пилот данного R32, в структуре Tuning factory находится с 2007 года. За это время он успел поучаствовать в различных автоспортивных мероприятиях на территории России и ближнего зарубежья, нередко поднимаясь на пьедестал почета, в том числе на высшую его ступень.

Понятное дело, достигнуть высоких результатов в дрифте, не обладая при этом правильно подготовленным автомобилем, крайне проблематично, если не сказать невозможно. И речь не идет об обязательных миллионных бюджетах (хотя я бы не сказал, что участие в соревнованиях на профессиональном уровне — дело дешевое). Главное, чтобы команда точно знала, что делать.

Не знаю, как вас, но меня этот «скай» практически влюбил в себя с первого взгляда. Да, он лишен внешнего лоска суперкаров, презрительно смотрящих мимо тебя с обложек журналов. Однако у него есть нечто большее, чем у пижонов автомобильного мира. Харизма и душа. R32 Андрея четко дает понять: он готов к бою здесь и сейчас, невзирая на погоду и настроение хозяина. Обвес Top Styler крайне удачно вписывается в общую картину. Низкий, приземистый и в меру агрессивный — то, что нужно для создания необходимого образа. Плюс, благодаря широкому зеву переднего бампера, систему охлаждения, построенную по схеме V–Mount, удалось успешно вписать в экстерьер. Пластиковый капот изготовлен силами Tuning factory, как и замки капота и багажника, заднее стекло из поликарбоната и буксировочные крюки. Задние крылья принадлежат перу компании Origin. А колеса Kyowa racing крепятся с помощью шпилек и гаек Tpi racing.

Само собой, атлетичный внешний вид без соответствующей начинки под капотом не значит ровным счетом ничего. Тем приятнее читать спек-лист этого «Ская». Спешу предостеречь адептов движения RB. RB26DETT — единственный двигатель, достойный внимания, хвала компании «Ниссан» за это. Дальше вам лучше не читать. Итак, барабанная дробь… Прошу любить и жаловать, его величество 2JZ-GTE! Исследуем его повнимательнее, пока на свежий воздух выносят обмякшие тела почитателей RB. До начала своей спортивной карьеры сей мотор служил верой и правдой «тойоте аристо». Однако сейчас он имеет мало общего со своими стоковыми собратьями. Начнем с турбины: с завода мотор оснащался двойным турбонаддувом.

После переезда на «скай» стандартные турбины были выброшены на помойку, а их место занял одинокий Garrett GT3076. Помощь в работе новичку оказывает вестгейт Tial. Под возросшие аппетиты была модернизирована топливная система, построенная с помощью компонентов Bosch (уважаемый «тюнерами» топливный насос 044), HKS (топливный регулятор), Injector dinamics (форсунки 1000 сс), Summit (различные шланги и фитинги) и, конечно же, Tuning factory. Вообще, количество деталей, изготовленных в недрах командного бокса, впечатляет. Здесь вам и топливная магистраль, и бензобак, и топливная рейка… Не говоря уже о коллекторах, пайпинге и прочем. Сразу видно, что автомобиль находится в правильных руках. Управляет всем этим добром ЭБУ Haltech pro 2000. Возросшую мощность и крутящий момент на колеса передает широко известная КПП R154, ранее принадлежавшая Toyota Soarer.

В салоне царит спортивный аскетизм и прагматизм. Помимо обязательного каркаса безопасности, изготовленного в недрах Rs-custom и омологированного РАФ, здесь можно найти пару ковшей, омологированные ремни безопасности (кстати, собственного производства) и приборную панель Haltech. Ничего лишнего, отвлекающего и мешающего достижению результата.

Самое время перейти к святая святых любого дрифт-авто — подвеске. На одном из этапов стало очевидно, что схема передней подвески не отвечает требованиям команды и пилота. По возвращении в боксы было принято решение перейти на «МакФерсон». Плюсы такого решения очевидны. Более простая геометрия работы, малый вес и относительно простая инсталляция. К тому же перед глазами были успешные варианты реализации подобной затеи — Skyline компании DriftWorks и Badass GT-R из Красноярска. Вся процедура у опытных механиков заняла один вечер. В результате в передней части машины появились стойки K‑sport от 13‑й «сильвии» и рычаги с поворотными кулаками, изготовленные своими силами. Как результат всей операции, несмотря на уменьшение выворота, рулежка стала более предсказуемой и адекватной.

Правильно подготовленный автомобиль для дрифта — это профессиональный инструмент. Точно такой же, как скальпель хирурга или палочка дирижера. Он может позволить вам вознестись на небывалые высоты, достигнуть невероятных результатов, превзойти самые смелые ожидания. Но всегда следует помнить, что даже самый профессиональный инструмент, насколько бы он не был великолепно изготовлен, ничего не будет из себя представлять в неумелых руках. Отрадно, что в данном случае коса не нашла на камень. Да, быть может, итоги сезона 2012 года не были самыми радостными для Андрея. Однако второе место на третьем этапе RDS в личном и командном зачетах тоже не стоит списывать со счетов. А учитывая тот факт, что ни пилот, ни его команда не собираются останавливаться на достигнутом и активно готовят автомобиль к сезону 2013 года…

Что ж, межсезонье рано или поздно закончится, добро пожаловать на этапы RDS!

Егор Шкодин. Фото Ксении Копцевой

Постоянная ссылка на это сообщение: /skyline-ot-tuning-factory/