Тестируем электромобиль

«Стоял тёплый, солнечный весенний день. Природа просыпалась после долгой зимы. Дорога была гладкой и сухой. Люди в соседних автомобилях улыбались, и все были счастливы. Таяние арктических льдов прекратилось, а популяции белобрюхих тюленей больше ничего не угрожало…»

Такими словами я бы начал свою статью про первый в моей жизни электромобиль, если бы все прогнозы и обещания по поводу электричества взамен бензина были правдой. Но это не так, и, более того, в тот день, как назло, с неба лил дождь, а путь наш лежал на подземную парковку одного из торговых центров Калуги. По уверению старожилов, там должна была быть розетка, от которой мы могли бы, в качестве эксперимента, подзарядить наш автомобильчик.

Машины медленно ползли по разбитым улицам. Водители были напряжены, и пропускать маленький экологичный автомобиль в городской толчее ни у кого не было желания. Но благодаря небольшим размерам и очень шустрому мотору протиснуться всё же удалось. Дождь лил как из ведра, зарядка аккумуляторов таяла на глазах, и нам нужно было поскорей добраться до места назначения.

Немного теории. Mitsubishi i MiEV (MiEV — сокращение от Mitsubishi innovative Electric Vehicle) создан на базе автомобиля, который уже успел порядком покататься по японской земле, под названием Mitsubishi i. Он, в свою очередь, построен на удлинённой базе Smart Fortwo. Под полом прячется литий-ионная батарея, над задней ведущей осью электромотор и трансмиссия (одноступенчатый понижающий редуктор с дифференциалом). Мощность двигателя — 64 л.?с. при 3000–6000 «оборотов», крутящий момент — 180 Н?м с 0 и до 2000 об/мин. Максимальная скорость — около 130 км/ч. Запас хода примерно 130 км. Экспресс-зарядка, до 90%, занимает около часа.

Компания Mitsubishi Motors с июля 2009 по март 2010 года продала в Японии только 1400 электрокаров Mitsubishi i?MiEV и еще 250 автомобилей в Гонконге и Великобритании. До Америки и России автомобиль доехал только в 2011 году. Такие низкие продажи были обусловлены высокой ценой, около 45?000 $. Но, учитывая то, что корпорации Mitsubishi удалось достичь существенного снижения цены на свой электромобиль i?MiEV, он стал самым доступным в Японии среди моделей подобного класса. Обновлённый электрокар Mitsubishi i?MiEV с новой ценой 33?000 $ поступил в широкую продажу на родине автомобиля летом 2011 года (цена в Калуге 1?800?000 рублей).

Управлять электромобилем довольно увлекательно. Машина разгоняется очень бодро, без рывков, только тяга как в троллейбусе. Звука мотора нет, лишь шум от вентилятора, гоняющего воздух для охлаждения. А благодаря экстерьеру со стороны автомобиль напоминает средство передвижения из фильмов середины 1990?х про будущее. Того и гляди из-за угла выйдет Судья Дрэдд.

Прибыв на место назначения, мы были встречены дружелюбным и любопытным охранником. Он задавал много вопросов и часто вздыхал, разводя руками. Даже хотел помочь нам с розеткой, но, когда увидел нашу камеру, пришёл в ярость и потребовал убраться: дескать, съёмка запрещена, а розетка предназначена только для его телевизора. Оказалось, что инструкция важнее любопытства. Попытка найти розетку провалилась на корню, и нам пришлось уехать. Но, так как зарядки почти не оставалось, испытывать судьбу с другой парковкой мы не стали и поехали назад в салон.

На данный момент специализированных пунктов зарядки электрокаров в Калуге нет. Даже в столице, на которую возлагаются большие надежды в плане продаж электромобилей, она только создаётся. Интересная идея на бумаге не выдерживает критики со стороны российской действительности. И даже отменённый транспортный налог для владельцев электромобилей вряд-ли поможет изменить ситуацию. Вполне вероятно, что, когда заправки появятся повсеместно, а технологии подешевеют настолько, что электромобиль будет стоить не дороже «Фокуса», в этом будет смысл. А пока я буду заливать старый добрый 92?й и наслаждаться его приятным ароматом.

Николай Заиграев

Выражаем благодарность автосалону «Касам Авто» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS