В ритме Рио

В то время, пока в России с демографической обстановкой, мягко сказать, сложно, соседи-азиаты плодятся, как кролики. Их население растёт, а экономика крепнет. Пополняются новыми моделями и прайс-листы восточных автопроизводителей. Причём с такой скоростью, до которой АвтоВАЗу как до Китая на ё-мобиле. Видимо, папа шеф-дизайнер Hyundai Motor Company Петер Шрайер довольно плодовит и стругает новые модели похлеще папы Карло. Недавно в сегменте класса В+ он родил Hyundai Solaris. Автомобиль стал лидером продаж в своей ценовой категории. К настоящему моменту эта модель разошлась тиражом около 60 тыс. штук, оставив далеко позади главного конкурента — Volkswagen Polo седан. Предполагается, что Rio повторит успех Solaris. Время покажет.

Kia Rio третьего поколения — долгожданный сынуля, брат-близнец сестрёнки Solaris. Машины практически идентичны в техническом плане. Но внешне Rio более мужественный. Он 16?летний мальчишка-задира. Пытается всем видом показать, что он мужчина. В салоне тоже всё по-мальчиковому, с закосом на спортивность. Материалы более качественные, чем у сестры. Повсюду разноцветные лампочки и вставки под хром. А в полной комплектации, в довесок ко всему, козырёк приборов обшит кожей. При запуске двигателя стрелки в колодцах приборов разминаются, пробежав от нуля до отсечки и обратно. Круть! Именно этого и ждёшь, смотря на внешность. Но, к сожалению, это лишь пыль в глаза — спорта в характере Rio примерно столько же, сколько волос на голове Гоши Куценко.

Изначально инженерами и дизайнерами машина задумывалась как бюджетная модель. Причём бюджетная не по-спартански. Если раньше в этом сегменте рулил «Логан», то сейчас время страшненьких и голеньких автомобильчиков прошло. Rio качественно собран из добротных материалов. Качество подтверждает и гарантия 5 лет, или 150 тыс. км. Есть климат-контроль, подушки безопасности, стереосистема с bluetooth и разъёмами под USB и iPod. Как бесплатная опция для дачников — дорожный просвет в 160 мм и просторный багажник. Куда можно положить и мешок картошки, и детскую коляску, если таковая имеется. А в случае прокола полноразмерная запаска всегда придёт на помощь. За рулём такой машины уже не чувствуешь себя как на студенческой свадьбе с макаронами и сосиской. Тут и мясо, и гарнир.

Правда, в бюджет всё равно приходится вписываться. Машина экономит главным образом на технологиях. Даже за отдельную плату в списке опций вы не найдёте новомодных гаджетов, таких как адаптивный круиз-контроль, четырёхзонный климат; также не стоит рассчитывать на систему помощи при парковке, как в Ford Focus 3. Тут есть всё, что нужно для повседневной эксплуатации, но с поправкой на начало 2000?х годов.

В моём распоряжении был автомобиль с двигателем объёмом 1,6 л. Он хоть и выдает 123 л.?с. и 135 Н.?м., но тянет слабовато, особенно на низах. Придраться к механической трансмиссии не могу, а вот автомат явно из каменного века. Эту коробку я могу сравнить с учеником из отстающего класса. Казалось бы, четыре передачи, гоняй их туда-сюда, но нет, мы ведь отстающие. Расстроило ещё и то, что режима «спорт» и возможности вручную переключать передачи для этой коробки не предусмотрено. Когда не обнаруживаешь таких вещей, начинаешь слышать голос, который шепчет: «Если бы ты учился в школе лучше, то мог бы купить Sorento, а так довольствуйся тем, на что смог заработать».

Отдельно хотел бы обратить внимание на управляемость. Жаль, но на поворотах Rio не способен подарить удовольствие! То есть для среднестатистического покупателя всё настроено нормально. Ровное усилие на руле невелико, крены умеренны. Но человека, испытывающего радость от процесса управления автомобилем, Rio заставит зевать. На скоростях до ста километров в час всё хорошо. Машина рулится великолепно. Но выше этой отметки в руле появляется неуверенность, чувствительность снижается. Хотя должно быть наоборот.

На городских улочках новый Rio довольно неплох. Машина хорошо вписывается в ритм повседневной жизни. Стильный дизайн, яркие цвета, а также набор необходимых опций придутся как нельзя кстати. Но эта модель как карнавал в Рио: много разноцветных огней, мишуры и салютов, а по факту — головная боль наутро. А всё потому, что бюджетность вышла, мягко сказать, противоречивой. Машина на фотографии (в топовой версии) стоит 659?900. Недёшево! С такими деньгами уже можно замахнуться на машину классом повыше. Но здесь уже каждый решит для себя сам.

Николай Заиграев. Фото автора.

Выражаем благодарность автосалону «Корейские автомобили» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS