26/04/2018
ГлавнаяНовостиВозврат и обмен бракованного автомобиля — разъяснение Верховного суда

Возврат и обмен бракованного автомобиля — разъяснение Верховного суда

Если новый автомобиль ломается снова и снова, надо ехать в салон и требовать обмена на другой или возврата денег. Это знают все. Не все догадываются, что а течение первых 15 дней с момента покупки автомобиля его владелец может потребовать заменить его даже при обнаружении мелких недостатков.

И на более поздних строках эксплуатации продавец обязан поменять машину или вернуть за нее деньги, если у нее что-то постоянно ломается. Другими словами, если у нее есть существенные недостатки. Считать так можно уже после повторной поломки. При этом гарантийный ремонт не является поводом для отказа в обмене бракованного автомобиля. Такое указание дал на одном из последних заседаний Верховный суд России.

Эта история началась с того, что одна компания из Волгограда приобрела в лизинг у дилера автомобиль иностранной марки стоимостью около трех миллионов рублей. Спустя какое-то время (в течение гарантийного срока) застучала передняя стойка. Неисправность устранили по гарантии, правда на это потребовалось 43 дня. Вскоре забарахлила коробка передач, которую также отремонтировали по гарантии — за 24 дня. Автомобиль ремонтировали еще два раза, в течение которых он на протяжении длительного времени не эксплуатировался. В конечном итоге, компании-владельцу такое положение дел надоело и она потребовала от дилера поменять автомобиль на новый. Не трудно догадаться, что продавец ему в этом отказал, ссылаясь на то, что он не отказывался ремонтировать машину по гарантии. Какие вопросы?

Как сообщает «Российская газета», покупатель остался недоволен тем, что большую часть времени автомобиль находится в сервисе и обратился в арбитражный суд. Но тот встал на сторону продавца, сославшись на пункт 1 статьи 475 Гражданского кодекса. Согласно ему, покупатель при получении товара ненадлежащего качества вправе потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков или возмещения своих расходов на их устранение. Дилер бесплатно ремонтировал автомобиль, покупатель таким образом реализовал свое право. Это решение суда поддержали еще две апелляционные инстанции.

А вот Верховный суд с таким положением дел не согласился. Он указал на то, что основанием для иска стали обстоятельства, приведенные в пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса. В нем говорится, что при обнаружении существенных недостатков покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Существенными считаются неустранимые недостатки или те, которые проявляются неоднократно.

Верховный суд привел также заключении судебной экспертизы, в которой говорится: неисправности, с которыми покупатель обратился в сервис, имеют заводской характер, а неисправность коробки передач является существенным недостатком (выявляется вновь, после его устранения).

Верховный суд указал на то, что пункт 1 статьи 475 ГК, которым «прикрывались» суды предыдущих инстанций, обеспечивает защиту потребителя при выявлении недостатков, которые не указаны продавцом. В то же время, при выявлении существенных недостатков потребителя защищает пункт 2 той же статьи. В итоге ВС РФ отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Вывод

Если недостатки в работе автомобиля выявлены в течение 15 дней с момента его покупки, автовладелец вправе требовать замены машины или возврата денег — даже если эти недостатки не являются существенными. Если недостаток, устраненный по гарантии, проявился вновь, его уже можно считать существенным и требовать того же — даже если с момента покупки авто прошло более двух недель.

Источник: moymotor.ru

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.