Герои нашего времени

Признаться честно, я был слегка обескуражен, когда получал в руки сие редакционное задание. Описывать автомобильное путешествие, совершённое увлечёнными людьми, да ещё и совмещающими профессиональные интересы с личным удовольствием, – целая головоломка. Однако все мои сомнения были развеяны по прочтении материала. Буду откровенен: я полностью проникся истинным фанатизмом и уважением к любимому делу героев нашей статьи. Дарья, калужанка, профессионально занимающаяся конным спортом, и Артём, всегда поддерживающий её в начинаниях, чаяниях и победах.

3300 км! Нет, так недостаточно для понимания. Три тысячи триста километров! Ровно столько отделяло наших героев от цели их путешествия, находящейся во Франции. Именно там проводились соревнования по выездке – высшей школе верховой езды. Для справки, выездка входит в реестр олимпийских видов спорта, а это признание на самом высшем уровне. Соревнования международные, более чем серьёзные. Настоящий профессионал не позволит себе пропустить мероприятие подобного уровня. Следует отметить, что предыдущий выезд Дарьи на международные соревнования в Минске был более чем успешным – 3-е место!

Правда, ещё до начала пути Дашу подстерегали различные подводные камни и привычные для калужского сердца препоны. Начнём с того, что первое время тренироваться спортсменке приходилось вдали от дома – в Рязани, ибо на Калужской земле такой возможности изыскать не удалось. Все траты по подготовке, тренировкам, уходу за животным, оформлению виз и ветеринарных документов – также пришлось взять на себя, несмотря на существование такой организации, как Федерация конного спорта России. А ведь бумажная волокита и сбор необходимых справок, помимо денег, требуют ещё и времени. На всё у Дарьи ушло четыре недели!

Впрочем, не будем пока о грустном. Ведь несмотря ни на что бумаги собраны, транспорт подготовлен, породистый конь бережно погружён в специальный прицеп. В путь!

Ехать решили раздельно: Даша за рулём автодома «фиат» (да-да, не надо протирать глаза, в наше время иные девушки гораздо более уверенны на водительском месте, нежели мужчины), Артём чуть позже – на своём верном мотоцикле. Описывать все прелести российских дорог, я думаю, смысла особого нет. Эти захватывающие двухполосные автобаны, неожиданные ямы посреди, казалось бы, идеального дорожного полотна, предприимчивые сотрудники государственной службы – любому, кто когда-либо путешествовал по просторам нашей необъятной родины, эти прелести давно известны и близки сердцу. Приумножьте свои впечатления на размеры автодома с прицепом, в котором путешествует дорогая вашему сердцу, кошельку и спортивным амбициям лошадь (а он слегка больше аналогии, возникающей у многих в головах), и получившуюся картину спроецируйте на собственный опыт. Что, легко повторили бы подобное? Я в вас и не сомневался… J  А если совсем честно? Так бы сразу!

Впрочем, мы слегка отвлеклись. Долго ли, коротко ли, но добралась Дарья до границы с шенгенской зоной. Проходить её в текущем состоянии пришлось через грузовые терминалы. На эту нехитрую, казалось бы, процедуру ушли почти сутки. Радовало одно: автодом – это вам не легковушка какая-то, убивать время в нём в разы приятнее, нежели в привычных для вас средствах передвижения. И вот наконец  приятный момент: суровый таможенник проверяет все документы, осматривает транспортное средство и выпускает нашу героиню на манящие европейские пространства, а именно на польскую землю, через которую пролегает кратчайший путь до главной цели путешествия – Франции.

На зарубежной земле дела пошли веселее, благо дороги ровнее, количество полицейских стремится к нулю, а соревнования всё ближе. На одном дыхании пролетели Польшу и Германию, вплотную приблизившись к цели поездки. Здесь стоит отметить, что количество поклонников конного спорта в Европе просто в разы превышает аналогичный контингент в России. Благодаря этому никаких проблем с ночлегом наша героиня не испытывала. На покой останавливались на специальных конно-спортивных базах, где Дарья отдыхала после длинного дневного пути, а уставшая лошадь могла размяться после долгой поездки, вволю поесть и спокойно поспать. Вообще, радушие и гостеприимство европейцев приятно удивили наших путешественников: к кому бы за помощью не обращались – никто не отказывал. Даже когда Даша сбилась с пути и заблудилась, хозяин первого же дома был столь любезен, что не просто рассказал, куда ехать, а сел в свою машину и проводил нашу спортсменку до нужного места.

С такой поддержкой окружающих добраться до нужного места во Франции не составило ни малейшего труда. Весь нелёгкий путь, включая простои на таможне, составил немалые четверо суток. И всё это – хрупкая девушка за рулём большого автомобиля, с прицепом, в котором находилась спортивная лошадь! Могу только поаплодировать Даше за её мастерство, упорство и профессионализм. Мало кто из мужчин осмелился бы повторить этот маршрут. А говорят: «слабый пол»… И не забывайте, что после вполне успешного выступления вся весёлая компания отправилась обратно, в родные пенаты, потратив ещё толику времени.

На этом фоне путешествие Артёма, конечно, выглядит лёгкой прогулкой. Ведь, как вы помните, он отправился во Францию в одиночестве, на мотоцикле, так что вокруг одни плюсы. Посудите сами: скорость движения выше, прохождение таможни несоизмеримо быстрее, а уж про манёвренность и свободу в выборе мест для посещения – и говорить не стоит. А вот обратно супруги ехали уже вместе, делясь друг с другом впечатлениями, новыми эмоциями и опытом.

Что запомнилось из европейского турне? Например, Польша: уже вполне себе зарубежные дороги, но всё еще родные российскому сердцу дорожные полицейские в засадах. Или Германия, с её великолепными автобанами и организацией движения. Если не дай бог вас угораздило сломаться на скоростном шоссе, в рекордные сроки прибудет эвакуатор, дабы убрать помеху с пути других участников движения. Во Франции наиболее запоминающимся явлением стало наблюдение за методами парковки местных жителей: они особо не заморачиваются и паркуются «контактно», банально распихивая соседей бамперами. Сложно представить такое у нас, да ещё и без конфликтов. J Не хочешь, чтобы твоё имущество было столь наглым образом потревожено, – милости просим на отдельные паркинги. Правда, цена у них кусачая – около 1200 рублей за сутки. В целом, по признанию ребят, передвигаться по Европе гораздо проще, нежели по нашим дорогам. И дело не только и не столько в качестве дорожного полотна, сколько в отношении водителей друг к другу.

Помните, в самом начале статьи я говорил о фанатичном отношении к делу и увлечённости любимым занятием? Дочитав до сего момента, некоторые из вас, наверняка, подумали: «Да что тут такого?! Будь я спортсменом, на деньги федераций легко покатался бы хоть в Сомали или Конго!» Но есть небольшая загвоздка. Всё это путешествие – не оплачивалось спортивными функционерами. Конный спорт в России выживает в основном за счёт спонсоров и меценатов. Практически не осталось тренеров, крайне мало хороших государственных тренировочных баз – подавляющее большинство сосредоточено в частных руках. Только благодаря таким энтузиастам, как Даша, вкладывающим в спорт не только свои собственные средства, но и частичку души, в Калужской области уже появилась возможность полноценно тренироваться. А в скором времени должен открыться конно-спортивный центр. А значит, Даше и её коллегам будет проще готовиться к международным соревнованиям, представлять наш город в далёких странах и завоёвывать новые трофеи!  Ну а мы, простые зрители, будем изо всех сил болеть, надеяться и верить!

Егор Шкодин
Фото из архива Артёма и Дарьи

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS