Великая Вселенная

Этих машин немало на улицах каждого города. Недорогие практичные седаны и симпатичные малолитражки видел каждый, но об их истории нам практически ничего неизвестно. Сегодня мы заполним этот пробел и расскажем вам о марке «Дэу».

«Дэу Мотор Компани» – южнокорейская фирма по производству автомобилей. Компания достаточно молодая. А началась история  «Дэу» с  1972 года. Тогда власти Кореи законодательно разрешили выпускать автомобили четырём компаниям — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Со временем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors, а компания Shinjin превратилась в совместное предприятие Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет — в компанию Daewoo Motor. До 1993 года компания «Дэу» сотрудничала с корпорацией General Motors. А в 1995 году корейская компания уже вышла на мировой рынок. В этом году на автомобильном рынке в Германии появились модели «Дэу»: Nexia малого класса и Espero среднего класса.

Daewoo Nexia – это реинкарнация весьма известного Opel Kadett E, который производили в Корее с 1986 года по лицензии. На местном рынке модель этого автомобиля была известна как Daewoo Racer, а в США и Канаде продавалась под именем  Pontiac Le Mans. Имя Nexia модель получила в 1995 году после очередной модернизации завода.

Через некоторое время Nexia начали собирать в различных филиалах компании, таких как: «Красный Аксай» – в России, Rodae – в Румынии и UzDaewoo – в Узбекистане.

Молодая компания развивалась стремительно, и если до 1993 года «Дэу» сотрудничала с GM, то уже к 1996 году компания строит три собственных техцентра в Пульяне (Корея), Уортинге (Великобритания) и недалеко от Мюнхена (ФРГ). Главным же руководителем проектов компании становится Ульрих Бец, в прошлом один из топ-менеджеров BMW.

Во многом компания «Дэу» пользуется наработками известных автоконцернов. Например, седаны Prince выпускались на базе Opel Senator, тогда уже снятого с производства, а модель Espero спроектирована на базе агрегатов Opel-Ascona фирмой Bertone.

В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza. Причём Lanos – это первая собственная конструкция компании, которая обошлась ей в 420 млн. долларов и была создана всего за 30 месяцев. Leganza — относительно удачная попытка компании «Дэу» производить модели бизнес-класса. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Модель получилась наиболее комфортабельной и удачной во всей линейке. Nubira также собственная разработка фирмы, это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, заменивший модель Espero.

Ну и, пожалуй, самая знаменитая (в России уж точно) модель компании «Дэу» – это Matiz. Популярная малолитражка с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые Matiz был представлен в 1998 году в Женеве, а уже в октябре 2000-го на парижском автосалоне появился обновлённый вариант Daewoo Matiz.

Несмотря на хорошую динамику роста, компания «Дэу» столкнулась с огромными финансовыми трудностями после азиатского финансового кризиса 1998 года. За право  приобретения «Дэу» боролись крупнейшие корпорации мира, и уже в сентябре 2002 года компания официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co.

Однако несмотря ни на что название компании Daewoo, в переводе звучащее как «Великая Вселенная», некоторым образом себя оправдало. По всему миру продолжают ездить модели компании Daewoo, так как завод UzDaewoo остался за рамками потрясений и продолжает работать и выпускать модели Matiz и Nexia, а значит, мы ещё часто будем встречать симпатичные автомобили с эмблемой в виде стилизованной морской раковины.

Надежда Бастрикова

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS