09/03/2019
ГлавнаяНовостиНаш ответ Чемберлену. Может, откажемся от британских авто?

Наш ответ Чемберлену. Может, откажемся от британских авто?

Враждебные выпады со стороны Великобритании против России для тех, кто знает историю противостояния двух государств, не являются неожиданностью. 23 февраля 1927 года британский МИД, возглавляемый Джозефом Чемберленом, разразился нотой с требованием от СССР прекратить антибританскую пропаганду. В ответ молодое советское государство ответило значительным увеличением объемов строительства танков, кораблей, самолетов.

Сегодня британским вооруженным силам с нашими армией и флотом тягаться тяжело. Но дело Чемберлена, похоже, «живет и процветает». Даже если во главе британского МИД сегодня находятся люди, которым до политика, имя которого давно стало в России нарицательным, так же далеко, как «Британской Короне» до своего былого величия.

Современная политика сильно зависит от экономики. И Лондон, который не хочет терять деньги, пришедшие из России, в деле Скрипаля пока, по большей части, ограничивается голословной обвинительной риторикой и угрозами, результат которых остается незначительным. Разве что пришедших на выборы голосовать за президента Путина в России 18 марта стало еще больше. О том, какими экономическими санкциями может «наказать нас» Тереза Мэй и ее правительство, мы говорить не станем. А что Россия может сделать в ответ?

В российской части мировой Сети сегодня раздаются призывы не покупать английские автомобили. Давайте посмотрим, чем помогает российскому авторынку британский автопром. Для начала позвольте несколько цифр. Согласно статистике за 2016 год, Россия в автомобильной экспорте Великобритании занимала крайне незначительное место — всего 1,7% на сумму в $684 млн (на США, например, приходится 21% экспорта автомобилей из Объединенного Королевства, а на Китай — 11%). В 2017 году доля экспорта новых легковых автомобилей из Великобритании в Россию снизилась до 1,2%. Сейчас она находится где-то на уровне 1,1%.

В феврале 2018 года продажи автомобилей марки Land Rover (включая и Range Rover) в России упали на 6% (669 шт.), Jaguar — на 20% (167 шт.), а вот продажи MINI наоборот выросли на 68% (173 шт.). О Bentley и Rolls-Royce, Aston Martin и McLaren Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) касательно февральских продаж вообще ничего не знает (нет такой информации). Согласитесь, объем небольшой. По всей видимости, гораздо больше в нашей стране продают автомобилей других известных марок, которые изготавливаются на заводах Великобритании, например, в Сандерленде. Из Сандерленда, в частности, в Россию большим потоком идут комплектующие для производства автомобилей Nissan, сборка которых осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге. Текущий объем грузоперевозок, осуществляемых компанией Containerships, составляет более 3500 20-футовых контейнеров в год. Из Великобритании идет четверть всего импортного контейнерного потока завода, поступающего на завод Nissan в Санкт-Петербурге. Кроме того, из Великобритании в Россию импортируются Nissan Juke (после возобновления продаж), Infiniti Q30, Infiniti QX30.

Есть еще в Великобритании завод в Суиндоне, где изготавливают автомобили марки Honda. В Россию отсюда привозили некогда популярный кроссовер Honda CR-V, хотя сейчас модель нового поколения везут к нам из США.

Источник: moymotor.ru

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.