Родстеры

Родстер – это двухместный автомобиль с откидным верхом. Машина изящная и непременно со спортивным характером. Сексуальность является обязательным атрибутом такого авто. Поэтому их выбирают люди, которые любят ловить взгляды окружающих или попросту красоваться. Половой принадлежности у родстера нет, это настоящий унисекс. А вот возрастной ценз есть точно – это молодёжь.

До недавнего времени на улицах нашего города проще было увидеть Чака Норриса, чем кабриолет. «Почему?» – спросите вы, я отвечу: непрактичность. Ведь родстер крайне непрактичен. Всего два места, чаще даже без багажника. Его можно купить как второй автомобиль в семье или как единственный, но в состоянии разбитного холостячества лет так в двадцать пять. Детей и ипотеки нет, живи и радуйся жизни за рулём красивой машины без верха. Конечно, очень здорово, если молодой человек может себе позволить хотя бы подержанный МХ5.

Но, наконец, желание выделиться становится сильней, чем рассуждения о практичности, и мы наблюдаем на улицах Калуги такие красивые автомобили, как эта троица. И поверьте, это не все «кабрики» нашего города, их куда больше.

Mazda MX5, 1989-2012. Средняя цена за подержанный экземпляр – 700 000 руб.

Самый популярный родстер в мире. Вошёл в Книгу (рекордов) Гиннесса как самый продаваемый спорткар. Более 900 000 проданных экземпляров Mazda MX5 по всему миру за все годы производства!

Дебютировал автомобиль в далёком 1989 году и сразу же стал бестселлером. И это не случайно, ведь машина симпатичная, быстрая и очень хорошо управляется.

Конструкторам было необходимо создать лёгкий и в то же время отвечающий всем современным требованиям безопасности автомобиль. Решить эту задачу удалось, применив монококовый кузов из высокопрочной стали. А хорошо сконструированное шасси, задний привод, низкий центр тяжести и удачное распределение веса позволяют автомобилю прекрасно держаться на дороге.

На данный момент это единственный спорткар, который выпускается в двух вариантах: классический родстер с мягкой крышей и купе-кабриолет с цельнометаллической складной крышей. Второй вариант отлично подходит для круглогодичного использования. Моторов два: 1,6 л – 128 л.с. и 2,0 л – 160 л.с., которые агрегатируются механической и автоматической коробками передач.

BMW Z3, 1996-2002. Средняя цена за подержанный экземпляр – 500 000 руб.

Создавался как ответ родстеру Mazda MX5. Впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1995 году. Выпускался в США с 1996 по 2002 год в двух исполнениях кузова: родстер и купе.

Сила Z3 – это особая харизма. Злобный оскал, фирменные ноздри БМВ. Длинный нос, маленькая, но гордая задняя часть. Огромные колёса, спорт-подвеска, мощный мотор и всего одно пассажирское место – для избранной. Брезентовая крыша на всякий случай, если пойдёт дождь, вызывающая клаустрофобию в закрытом виде.

Z3 имеет классический задний привод и комплектуется рядными, расположенными, как и на всех БМВ, продольно спереди бензиновыми двигателями: 4-цилиндровыми рабочим объёмом 1,8 л – 115 л.с.; 1,9 л — 140 л.с. и 6-цилиндровыми рабочим объёмом 2,8 л – 193 л.с. и 3,0 л – 231 л.с. Конструкция подвески позаимствована у третьей серии, но очень-очень жёсткая. По заверению владельцев, позвоночником можно и дорожную разметку почувствовать.

Pontiac Solstice, 2004-2009. Средняя цена за подержанный экземпляр – 950 000 руб.

Рамный заднеприводный родстер со складной мягкой крышей. В начале продаж обладал лишь одним двигателем 2,4 л – 178 л.с., но позже появился двухлитровик с турбонаддувом, выдающий 260 л.с.

Главным преимуществом «американца» является его потрясающая управляемость. В поведении на дороге он не уступит именитым «итальянцам». По сравнению с конкурентами, обладает довольно просторным салоном. И это ощущение усиливается приборной панелью, значительно удалённой от водителя. На ней размещены большие колодцы спидометра и тахометра. Непривычно большие и в то же время удобные кнопки управления климатом.

У этого родстера очень удобные сиденья, великолепный обзор, а шум от ветра или шин практически не надоедает. Правда, и недостатки замечаешь сразу: угол наклона сидений выставляется тугой ручкой, а багажник весьма невелик. Вдобавок подъём верха невозможно довести до конца, пока не выйдешь из машины, а чтобы защелкнуть заднюю часть, нужно приложить немало усилий.

В завершение хочу сказать, что нет более желанного автомобиля для меня, чем родстер. Я уже коплю деньги на МХ5 и строю гараж на две машины. Тяжёлый рок и дорога, упирающаяся в горизонт…

Николай Заиграев
Фото Максима Невзорова.

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS