Skoda Yeti


Когда ко мне в руки попадает новый телефон, его возможности оправдывают мои желания. Происходит это потому, что производители проводят много часов за тестами и испытаниями новой модели. Учитываются пожелания клиентов, добавляются новые функции, а все шероховатости, будто напильником, снимаются. За рулем Yeti я чувствовал себя как с новой мобилкой, всё казалось настолько хорошо, что даже настораживало. Но было несколько моментов, которые добавляют слово «почти», об этом ниже.

Идя на тест-драйв, я ничего особенного не ожидал. Ну Skoda, ну Yeti. Кроме названия ничего интересного. Оказалось, совсем наоборот. Внешне автомобиль не завораживает. Дизайн не замыленный, но и ярким его тоже не назовёшь. Длинный капот, рубленая корма, угловатые передние стёкла, странноватые «туманки» – ну Снежный человек Гарри собственной персоной. Вся магия автомобиля, как выяснилось, прячется внутри.

Этот автомобиль можно сравнить с музыкальной шкатулкой. Никогда не знаешь, что внутри, пока не откроешь. А внутри много интересного, спасибо дизайнерам. Видимо, по их мнению, «тачанка» Yeti должна выглядеть именно так, и действительно – выглядит неплохо! Качество материалов на высоте, удобные сиденья, хорошая шумоизоляция и множество интересных примочек. Над головой панорамная крыша со шторкой. На втором ряду складные столики и четыре дефлектора климата. Кстати, для детских сидений предусмотрены крепления ISO FIX (если у вас пока нет детей, то не забивайте свою голову такими глупостями и переходите к следующему абзацу.) Про детские сиденья я упомянул не зря. Дело в том, что если у вас ребенок и вы сажаете его в отдельное кресло, то на втором ряду места хватит только одному взрослому или ещё одному ребенку. Хоть задний диван и рассчитан на троих, реально там уместятся только двое. И это первый недостаток этого кроссовера. Далее. Как правило, на прогулку вы отправляетесь с коляской или детским велосипедом. Надо сказать, что багажник маловат, мелковат, вследствие чего туда поместится только один из перечисленных предметов, ведь его объём всего 400 литров. Другой поклаже места просто нет. А если ещё надо в магазин? Но, допустим, багажник свободен. Неожиданным проколом станет задняя, пятая, дверь. Она открывается целиком вверх, и, если на парковке вас кто-нибудь подопрёт сзади, вы её попросту не откроете. В результате воспользоваться багажником не получится. Это не проблема, когда вы с покупками наедине, а если на руках ребёнок?

К бездорожью «Снежный человек» тоже готов. Он показывает это внешним видом. Неокрашенная часть бамперов говорит о готовности форсирования лесных дорог. Умная муфта Haldex IV вовремя подключит заднюю ось, и вы доедете до любого пляжа на побережье. Помешать вам может опыт вождения и дорожная резина. Однако чрезмерно увлекаться и забывать, что вы за рулём кроссовера, а не подготовленного, вооружённого лебёдками внедорожника, не стоит – всему есть предел.

Но что предлагается по механике? Силовые агрегаты нам хорошо знакомы. Их три, и все бензиновые: 1,2; 1,4 и 1,8 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом, но никакого намёка на дизель. Отсутствие дизельного мотора – большое упущение, ведь топливо дорожает каждый день, и желающих сэкономить становится только больше. Но если стоимость высокооктанового бензина вас не отпугивает, то берите 1,8 TSI. Тут и крутящий момент, и мощь. Отмечу, что с таким мотором лошадей у него аж 152, а крутящий момент равняется 250 Нм. Вкупе с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач это ещё и комфорт. Одной из фишек Yeti можно считать именно КПП. Она 6-ступенчатая, с парой мокрых сцеплений. Что обеспечивает наилучшую передачу момента с мотора на колёса. Дёрганий в пробках, как на 7-ступке, нет и в помине, и стоит она вменяемые 40 тыс. рублей, против 60 на Octavia или 65 на Superb.

Напоследок я оставил ещё один козырь – шасси. Yeti построен на доработанной базе Octavia с McPherson спереди и многорычажкой сзади. На шоссе Yeti быстр, устойчив и предсказуем. Повороты проходит с небольшим креном, но в целом держится за траекторию.  Надо сказать, что именно шасси бьёт все стереотипы по поводу жёсткости кроссоверов: многие дубовые, а Yeti мягкий, и это не сказывается на его управляемости на шоссе, наоборот, добавляет автомобилю живости. Да и по грунту или щебню передвигаться на нём вполне комфортно. В паре с полным приводом и отличной шумкой езда по разбитой дороге немногим отличается от асфальтобетона, проверено.

Резюме следующее: Skoda Yeti не совсем семейный, не совсем молодёжный, не совсем внедорожный и не совсем дешёвый автомобиль (наша комплектация 1 200 000 руб.), но в целом современный,  достаточно приятный кроссовер.

Николай Заиграев

  • Выражаем благодарность автосалону «Авто-Славия» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS