24/11/2017
ГлавнаяИюнь 2017Этюд в желтых тонах, Ringbrothers De Tomaso Pantera

Этюд в желтых тонах, Ringbrothers De Tomaso Pantera

За что я люблю свою работу, так это за Истории. Именно Истории, с большой буквы, когда услышанное затрагивает самые глубокие струны твоей души, ты проникаешься деталями и подробностями и моделируешь картинку в голове, запустив на полную мощность маховик фантазии.

Сегодня я поделюсь с вами именно такой, настоящей автомобильной Историей.

Ни для кого не секрет, что у каждого поклонника четырехколесной техники есть своя собственная мечта — машина, которой он грезит, цель, которая просто обязана оказаться в его гараже, иначе не видать гармонии в жизни, баланс сил летит в пропасть, а сны становятся тревожными и блеклыми. У Рэнди Брикла из Висконсина такой мечтой была De Tomaso Pantera. Это спортивный итальянский автомобиль, выпускавшийся в период с 1970 по 1991 год, но, несмотря на приличный отрезок времени, всего было выпущено чуть более 7000 штук. А в самой Америке данную модель перестали официально продавать аж в 1975 году, так что, как понимаете, мечта у Рэнди воодушевленно семафорила хозяину о мизерных шансах на своё выполнение. Впрочем, как известно, если чело-век обладает должным количеством терпения и упорства — он способен горы свернуть, поэтому, неудивительно, что в один прекрасный день гараж Рэнди ждало долгожданное пополнение, в виде желтой итальянки.

Да, состояние у автомобиля оставляло желать лучшего, однако,счастливый владелец никого не хотел слушать и четко видел конечный результат, прийти к которому он должен был после работ по реставрации и восстановлению машины до первоначальных, задуманных на заводе-изготовителе, кондиций. Однако, в грандиозные планы вмешалась суровая жизнь и Бриклу поставили страшный диагноз — рак. Рэнди бросил все силы на то, чтобы воплотить свою мечту в жизнь, однако, болезнь была непреклонна и он умер, не успев завершить начатое.

Тут, казалось бы, конец истории, занавес, можно немного поразмыслить над бренностью нашего существования и невозможности лечить все болячки, свойственные людям. Однако, по счастью, вдова Брикла — Шерил, решила, что не сможет почтить память мужа лучше, чем доведением его мечты до логического завершения, восстановив автомобиль до конца. Понятно, что выполнить задуманное супругом собственноручно она не могла, поэтому, приняла единственно верное решение — обратиться в одно из многочисленных американских тюнинг ателье за помощью. По совету друга семьи, выбор пал на компанию Ringbrothers, так же находящуюся в Висконсине. Эти парни имеют репутацию настоящих профессионалов своего дела, занимаясь постройкой действительно уникальных проектов, с полной гарантией того, что он будет полностью эксклюзивным, без многочисленных братьев и сестер по всему миру.

Шерил пришла в Ringbrothers с относительно простым заказом — восстановить Pantera до заводских кондиций, без особых изысков, лишь бы окрас кузова остался желтым, как мечтал ее почивший супруг. Однако, когда парни начали работу с машиной, выяснилось, что состояние кузовных деталей гораздо хуже, чем казалось на первый взгляд. Предстояло провести огромный объем работ, поэтому, владельцы ателье еще раз встретились с вдовой и приняли с ней совместное решение о создании на базе De Tomaso уникального автомобиля, в котором бы тесно переплетались фамильные черты модели и современные достижения мира тюнинга. Получив согласие Шерил, работа в боксах Ringbrothers закипела.

Практически каждая деталь кузова была изготовлена заново. Исключение составили пару дюймов на крыше и на одной из панелей слева. Машина прилично присела к земле, сильно прибавив во внешней агрессии, харизме, стиле. Изначально машина была «слепой» — головная оптика пряталась внутри кузова и выезжала наружу при включении света. На перерожденной «Пантере» фары явили миру, спрятав их в композитные корпуса, накрытые сверхпрочным стеклом AM Hotrod G1ass. В широченных колесных арках грозно сверкают составные колесные диски HRE S101 — 19х9 спереди, 19х12 сзади. Думаю, что найдется крайне мало спорщиков, способных утверждать, что диски не вписались в обновленный экстерьер так органично, что кажется, будто их ставили с завода на эти машины всегда, не представляя себе иного варианта. Кстати, тонкая черная изолента на колесах — это резина Nitto Invo, 275/30/19 на передней оси и 345/30/19 на задней. Отличный выбор для шоукара и мест с хорошим асфальтовым покрытием. Кстати, благодаря достаточно открытому дизайну дисков, любопытный автолюбитель сможет разглядеть шестипоршневые суппорты Baer, установленные по кругу, без компромиссов и уступок. Хорошо, что не везде еще забыли о том, что без хорошей тормозной системы, радость владения мощным и быстрым автомобилем, скорее всего, окажется не очень долгой.

Ну, а раз уж мы заговорили о мощности, самое время заглянуть под капот итальянки! В далеком 1971 году (именно тогда была выпущена эта конкретная машина) «Пантеры» с завода оснащались V-образной «восьмеркой» Ford, рабочим объемом 5,8 литра, мощность которой составляла 330 л.с. Однако, в наше время такими цифрами никого уже не удивишь, да и оставлять сорокалетний двигатель в такой красавице — настоящее кощунство. Поэтому, без всяких сожалений и слёз, механики Ringbrothers проводили старичка на пенсию, а на его место установили V8 с магическим именем SL3, известным каждому любителю тюнинга, мощности и ускорения.

Но и на этом подкапотная магия не закончилась, ведь ставить пусть и SL3, но абсолютно стандартный, в проект подобного масштаба — это не меньшее преступление против логики и гармонии. Поэтому, двигатель приобрели у тюнеров из Wegner Motorsports. Эти парни оснастили V8 топливной системой, изготовленной на компонентах Holley и Aeromotive, впускным коллектором Holley и собственной магией настройки, что позволило получить 600 л.с. на мощностном стенде. Неплохо для автомобиля, у которого в графе «Дата рождения» стоит 1971 год, верно? Естественно, в пару к такому мотору подобрали и соответствующую КПП — выбор пал на 5-скоростную механику ZF, доработанную спецами Bowler Performance. Выпускная система у столь мощной силовой установки также не осталась без изменений — полный выпуск от ГБЦ до глушителя построен на компонентах Flowmaster и Ringbrothers, с соблюдением необходимых параметров и размеров.

Однако, не одной лишь мощностью живет со-временный спортивный автомобиль, без хорошей подвески это лишь практически неуправляемый снаряд, выпущенный из пушки и не разбирающий дороги. Призвав на помощь друзей из Roadster Shop, ADRNLN (именно так в итоге нарекли автомобиль) оснастили кастомными рычагами и стабами, построенными на базе подвески Chevy Corvette C5. Подрамники изготовили своими силами и интегрировали в шасси монокок, попутно подарив автомобилю однотрубные амортизаторы AFCO Racing. После необходимых настроек нового железа можно быть спокойным, если вдруг кто-нибудь захочет как следует «прохватить» на ADRNLN по специализированному гоночному треку.

Дизайн интерьера разрабатывался в тесном сотрудничестве с Nike’s lnnovation Skunkworks Design Team. Перед дизайнерами стояла непростая задача — было необходимо освежить салон автомобиля, придать ему современный вид, который бы полностью соответствовал новой технической начинке и, при этом, не убить дух старой школы. Все внутреннее убранство машины — было спроектировано и изготовлено так, чтобы предоставить водителю максимум комфорта, безопасности и информации. Гоночное кресло Recaro перешито в оранжевую кожу, так же как и панель приборов, рулевое колесо и центральная консоль, щеголяющая современной «головой» Alpine, отлично гармонирующей с приборами De Tomaso, стилизованными дизайнерами Nike под классику и винтажной системой управления климатом. Пассажирская же сторона выполнена в черном цвете, для того, чтобы не отвлекать водителя от управления спорткаром и получения максимального количества удовольствия от данного процесса.

После того, как автомобиль вернулся к Шерил, она прокатила своего мужа на желтой «Пантере», как тот и мечтал (если быть точным — его прах, не подумайте чего) и выставила машину на продажу на аукционе. На данный момент ADRNLN находится в заботливых руках Gas Monkey Garage, если быть точным, то у Ричарда Роулингса — одну из звезд телевизионного шоу на канале Discovery.

Согласитесь, сложно придумать более достойный и счастливый конец для настоящей автомобильной Истории.

Автор: Егор Шкодин

Фото предоставлены Summer Rogers, Kahn Media

Нет комментариев

Оставьте комментарий