23/11/2017
ГлавнаяАвтомобиль номераНе судите по одёжке, или История одного Opel

Не судите по одёжке, или История одного Opel

Давненько наши глянцевые страницы не предоставляли читателю возможности удивленно поднять брови. Нет, я не говорю сейчас о проектах вроде De Tomaso Pantera ADRNLN, о котором мы рассказывали совсем недавно. (Ведь та желтая бестия всем своим видом ясно даёт понять любому, чей взгляд даже мимолётно падает на её блестящие бока, что в этом автомобиле всё настолько серьезно, что аж скулы сводит!)

Скорее я веду речь о самом популярном словесном штампе, столь часто гуляющем среди тех, кто пишет об автомобилях. Волк в овечьей шкуре – именно так принято характеризовать транспортное средство, которое обладает характеристиками и техническими решениями, абсолютно не соответствующими зачастую обычной, где-то даже заурядной внешности. Штамп этот, безусловно, заезжен и набил оскомину не одному читателю. Но бывают такие случаи, когда у тебя просто не остается иного выбора, кроме как сдаться на волю обстоятельств и, обмакнув перо в чернильницу, вновь приняться выводить на пергаменте родное сердцу «волк…».

Вот, казалось бы, каких откровений и неожиданностей среднестатистический обыватель может ждать от немолодого уже Opel Astra, пусть и выполненного в дерзком и молодёжном кузове «купе»? Уверен, большинство читателей, встретив этот автомобиль на улице, не уделили бы ему заслуженного внимания, предпочитая потратить личное время на созерцание чего-нибудь современного да зализанного. Я и сам подходил к его описанию настороженно, боясь разочароваться и получить в технических характеристиках старенький карбюраторный малообъёмник и т.д. Но смею вас заверить: этот небольшой автомобиль с лёгкостью даст фору многим современным товарищам по транспортному цеху, как с точки зрения комплектации всякими полезными опциями, так и в области технических характеристик.

Итак, Opel Astra. В руки нынешнего владельца машина попала не в самом лучшем состоянии. Пробег был относительно небольшой, всего около 100 тысяч километров, что не так уж и много для автомобиля, произведённого более 10 лет назад. Однако состояние кузова после аварии оставляло желать лучшего. Изначально хозяин авто хотел просто восстановить кузов до приемлемых кондиций и благополучно продать «астру», попутно заработав денежных средств. Однако процесс разбора автомобиля показал, что этим планам вряд ли будет суждено сбыться, ведь в комплектации из приятных сердцу опций не было практически ничего, а под капотом покашливал старенький 1,4, не имеющий особой ценности даже среди почитателей марки Opel. Эти грустные факты и положили начало второй жизни «астры», более полной яркими впечатлениями и радостными улыбками.

Первым делом был выкинут двигатель, в силу своей полной несостоятельности. Его место занял 2-литровый силовой агрегат, также принадлежащий перу концерна Opel. Следом было решено пройтись по внутреннему убранству и комфорту перемещения, что незамедлительно должно было сказаться на привлекательности машины для потенциальных покупателей. Сказано – сделано! Закипела работа, и вскоре Opel обзавёлся подогревом зеркал и сидений, электрическими стеклоподъёмниками и прочими радостями простого автомобилиста. При этом, что приятно и, в целом, не очень характерно для современных любителей тюнинга и доработок, при всех улучшениях внутреннего наполнения машины, хозяин старался максимально сохранить аутентичность и оригинальность исполнения салона. Он практически не обращался ни к спецам по перешивке деталей интерьера, ни к мастерам работы с полиэфирными смолами. В итоге салон, с точки зрения дизайна, всё ещё выглядит как привет из прошлого, несмотря на более чем современное наполнение.

Замена двигателя на более мощный, по сравнению с установленным на заводе, не может быть единственной доработкой в технической части, с точки зрения здравого смысла и заботы о собственном здоровье. Ведь не зря инженеры от автомобилестроения долгое время уделяют планировке и расчётам каждого узла и агрегата, для их полного соответствия друг другу. Как вы помните, родной 1,4 был заменён на атмосферную «двушку», обладающую большей мощностью и крутящим моментом. Поэтому вполне логично, что следующей доработкой владельца «опеля» стала замена тормозных механизмов, чтобы вовремя осаживать неспокойный нрав этого лёгкого купе. На передней оси отныне трудятся тормоза, ранее служившие на Opel Calibra, а задние механизмы перекочевали с более мощной Astra – GSI. У этой же версии позаимствовали и подвеску, для более адекватной и понятной управляемости. КПП позаимствовали всё у той же Calibra, установив в её недра самоблокирующийся дифференциал, произведенный в Тольятти.

В таком исполнении автомобиль и покинул гостеприимный гараж, но уже не для продажи, а в качестве автомобиля выходного дня: настолько хозяин прикипел к своему железному питомцу за время доработок! Впрочем, ещё один избитый штамп гласит, что нет предела совершенству, поэтому, спустя некоторое относительно небольшое время, подкапотное пространство Astra вновь ждали перемены. Вместо атмосферной «двушки» был установлен двигатель T20LED, щеголяющий таким же рабочим объёмом, но уже оснащённый системой турбонаддува.

Вот так автомобиль, который изначально приобретался только для последующей продажи и извлечения некоторой денежной прибыли, превратился в итоге в верного товарища, способного дарить хозяину незабываемые эмоции и изрядно удивлять гордецов и сторонников современного высокомерия в городском трафике. Opel Astra с лёгкостью даст фору многим современным представителям транспортного цеха, несмотря на то что, впервые увидев авто, мало кто с лёгкостью поставит на него свои обеденные деньги.

Егор Шкодин
Фото Максима Невзорова.

Нет комментариев

Оставьте комментарий