Улетный драг
На взлетной полосе грабцевского аэродрома 24 сентября старались оторваться от земли драг-рейсеры – калужские и не только. Довольно забавно, что самым подходящим местом для драга в нашем городе оказался когда-то действующий аэропорт.
Дело в том, что, по одной из легенд, этот вид спорта зарождался на ровном дне высохшего американского озера Мохава. Говорят, именно там в двадцатые годы прошлого века были организованы первые драги. Гонялись тогда ребята на чем придется, самое главное, чтобы колеса имелись и двигатель. Как-то еще они вычислили оптимальную дистанцию в402 метра, но не это сейчас важно.
Когда началась Вторая мировая, озеро Мохава, дно которого использовали как трассу, у гонщиков отобрали военные и построили там аэропорт для оборонительных нужд. Ребятам пришлось искать себе новое место – и почти все они переехали в Лос-Анджелес. После войны началось активное развитие этого спорта, строительство специализированных трасс и прочих замечательных вещей, до которых нам с вами еще очень далеко.
Вот так в Америке первая трасса стала аэропортом, а у нас наоборот: аэропорт стал местом гонок.
Прошедшие в Грабцеве соревнования по драгу – это заслуга организаторов, клуба Kaluga Speed Club, которые смогли договориться с руководством аэропорта. Залог успеха переговоров оказался довольно прост: прилично себя вести и убирать мусор, что ребята и делают весьма исправно. Если раньше, когда гонялись в Пучкове, сотрудники ДПС были частыми гостями соревнований, портящими праздник, то теперь все в порядке. Однажды гаишники приехали в аэропорт, посмотрели и уехали – лишь бы не по улицам летали гонщики и никому не мешали. А что до покрытия взлетно-посадочной полосы, так его все равно ремонтировать давно пора.
Однако вернемся к гонкам. Каждую пятницу в аэропорту соревнуются те, кто испытывает постоянную жажду скорости, но в последнюю субботу сентября был особенный день – чемпионат по драг-рейсингу. В Грабцево съехались гонщики из Калуги, Обнинска, Серпухова и других городов.
Если раньше гонщики соревновались друг с другом как придется, на этот раз организаторы решили, что честнее и правильней будет разбить всех на четыре класса: Stock (тут понятно), SL (уличный легкий – авто с небольшими доработками), FSA (уличный быстрый А – с небольшими доработками, объем двигателя от 1,61 до 1,99 литра), Unlim (неограниченный – объем двигателя больше трех литров).
Процедура регистрации, которая началась в 12 часов, на мой взгляд, немного затянулась и закончилась где-то ближе к 16 часам. Это было связано с тем, что предстояло не только записать немалое количество машин, но и распределить их по четырем классам, составить турнирную таблицу. В целом все прошло очень интересно и весело, а победили сильнейшие, чего, собственно, и следовало ожидать.
Кстати, гонщики не зря заплатили по 300 рублей за участие: помимо организации, звука, гоу-гоу и прочих прелестей, были и призы с медалями. Так, например, за первое место в одном из классов победитель получил ужин на два лица в кафе-баре «Дель». Забавное название, так и вижу, как подходит такой «шумахер» к своей девушке и говорит: «Дорогая, сегодня я поведу тебя в бар «Дель».
В этот раз калужане не заняли ни одного первого места, но компенсировали это упущение вторыми и третьими. Первые места распределились следующим образом:
- Класс Stock: 1-е место – г. Руза (ВАЗ-2109)
- Класс SL: 1-е место – г. Серпухов (ВАЗ-2110)
- Класс FSA: 1-е место – г. Кременки (ЗАЗ-1102, «Таврия»)
- Класс Unlim: 1-е место – г. Москва (Audi A6)
Из всех представленных машин очень хочется отметить «Таврию», которая сделала всех в своем классе. Еще бы! Ведь она не только внешне лишь отдаленно напоминает старый добрый ЗАЗ – под капотом там нереальный фарш: ротор-радиальник, эксцентрик, вкладыши плюс вал – Mazda RX-8, воздух – K&N, стойки Plaza Sport, самоблокирующийся дифференциал, гидравлический ручник с регулировкой жесткости, коробка DTT Motorsport, 6 ряд, г.п. 4.1. При этом машина 1989 года выпуска.
Драг – это замечательный спорт, здесь нужно не просто «тапок» давить, но и разбираться во внутренностях авто, самому что-то дорабатывать, а то и вовсе с нуля собирать гоночный болид. Немаловажно, что ребята не сидят по подворотням, а делом заняты. И вот главный вопрос: где же калужская региональная федерация автомобильного спорта и областное министерство спорта туризма и молодежной политики? Не их ли задача помогать в таких делах? Будем надеяться, что к следующему сезону они присоединятся.
Роман Бурмакин. Фото Максима Невзорова