«

»

BMW Z3

Раньше трава была зеленее, а автомобили красивее и круче. В принципе, на этом статью можно было и закончить, однако редактор идею минимизации воспринял без энтузиазма и в непечатной форме порекомендовал таки развернуть сей постулат максимально широко. Что же, работа есть работа, придется выполнять. Благо, автомобиль, о котором я расскажу вам в этой статье — целиком и полностью подходит для этой задачи. Представляю вашему вниманию BMW Z3 Данила, родстер пришедший к нам из далеких 90-х.

Презентация новой модели немецкого автомобильного гиганта прошла в 1995 году, на Женевской автовыставке. Z3 сразу же привлекла к себе пристальное внимание водителей, свидетельством чему стали моментально возникшие очереди из желающих приобрести себе новинку. И их можно понять! Стильный двухместный автомобиль был стилизован под спортивные машины 50-х годов и не походил на прежние модели баварского концерна. Плюс, сыграла главную автомобильную роль в художественном фильме, повествующем о приключениях главного спецагента всех времен и народов — Джеймсе Бонде. Ну как пройти мимо такого предложения? Неудивительно, что первые партии “зедок”, поступившие в автосалоны в 1996 году были сразу же раскуплены, как горячие пирожки.

Автомобиль-номера-Декабрь-2013---январь-2014-(3)

Z3 существует в двух вариантах — родстер и купе. Отрадно, что наша сегодняшняя героиня принадлежит к первому, хоть и укомплектована жесткой съемной крышей (т.н. “хардтоп”). Ну а выглядит автомобиль, которому в этом году исполнилось 16 (шестнадцать) лет — просто потрясающе! Агрессивная фальшрадиаторная решетка, длинный капот, боковые “жабры” —  все это вызывает ассоциации с акулой, беспощадным хищником, которому лучше не переходить дорогу. Добавляем к этому радикальный красный цвет и получаем транспортное средство, которое никогда не затеряется в городском потоке. Настоящий магнит, притягивающий взгляды как водителей, так и пешеходов. Дизайнеры BMW постарались на славу, доказав что свой хлеб едят не зря.

Впрочем, нет предела совершенству, поэтому стандартные колесные диски были решительно выброшены, а их место заняли изделия немецкой фирмы Keskin. Выбор, на мой взгляд, удачный: колеса отлично вписались в нетривиальный дизайн, особенно когда чисто вымыты и начищены до блеска.

Автомобиль-номера-Декабрь-2013---январь-2014-(8)

Столь важный параметр как управляемость, так же было решено улучшить. Несмотря на то, что и в заводском исполнении Z3 нельзя было назвать валкой или недостаточно “острой”. Вместо родных амортизаторов в авто поселились койловеры, изготовленные в мрачных казематах BC Racing. Этот бренд широко известен по всему миру и на деталях подвески инженеры компании, что называется, собаку съели.

К сожалению, на данный момент, BMW Данила не может похвастать ураганной динамикой разгона. Виной тому двигатель, являющийся одним из самых слабых в линейке. 1,9 литра, 140 л.с. — не самые впечатляющие цифры, особенно учитывая внешность спорткара. Впрочем, если вашей целью является не ураганная гонка по гоночным трассам, а неспешный круиз по тихим городским улицам — этого вполне достаточно. Да и поменять “сердце” на более мощное — никогда не поздно. Благо, в ряду моторов Z3 присутствовали экземпляры, выдающие больше 200 л.с.

Автомобиль-номера-Декабрь-2013---январь-2014-(1)

Несмотря на скромные показатели в области динамики, родные тормоза так же подвергли процедуре принудительного выселения с насиженных мест. Им на смену пришли механизмы от BMW E46 330, комплектовавшейся 3-х литровым силовым агрегатом. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за шесть с половиной секунд, что хоть и ненамного, но быстрее, чем Z3 Данила. А это значит, что и тормоза у E46 лучше. Логика — это вообще мой конек. Хотя, она в этом случае не при чем, просто я не смог найти сравнительных тестов, чтобы объяснить вам разницу между механизмами научным языком.

К счастью, этот автомобиль не одинок в хозяйском гараже. А это значит, что ему удастся избежать беспощадных условий эксплуатации, в условиях русской зимы. В планах у Данила — устранить за это время все недостатки и недочеты, возникшие в результате бурной деятельности предыдущих владельцев. Провести ревизию подвески, увеличить процент оригинальных деталей BMW, довести салон до заводского состояния. После того, как занять себя будет нечем, Данил пообещал подумать и о замене двигателя, на более мощный. Ведь внутреннее содержание обязано соответствовать эффектной внешности.

Егор Шкодин
Фото Максима Невзорова