18/07/2018
ГлавнаяАвгуст 2014Газовое оборудование: экономно и безопасно

Газовое оборудование: экономно и безопасно

ff-(3)_14864847210_o

Не так давно под Калугой по адресу: с. Сосновый Бор, д. 3 (в районе мотеля «Угра») открылся филиал компании «ГарантГАЗ», которая занимается установкой на транспортные средства газобалонного оборудования новейшего поколения. Поскольку среди большинства автомобилистов до сих пор бытуют различные «страшилки» и мифы о вредности ГБО для автомобиля, то старший мастер компании «ГарантГАЗ Калуга» Алексей любезно предложил рассказать о плюсах и минусах газового оборудования для наших четырехколесных друзей:

– В первую очередь хотелось бы прояснить самое расхожее заблуждение: газ ничего в двигателе «сушить» не может. Даже напротив: ввиду газообразного фазового состояния газовое топливо не растворяет и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Как следствие, улучшается смазываемость ЦПГ.

Вторая расхожая «страшилка» состоит в том, что использование ГБО якобы сокращает срок жизни двигателя и негативно влияет на него. На самом деле такое возможно лишь при использовании некачественного оборудования или же незнании особенностей работы двигателя на газовом топливе.  Так, в  сравнении с бензином «октановое» (не совсем корректное для газа название) число газа составляет примерно от 98 до 110 единиц. Этим обусловлены некоторые особенности и последствия работы ДВС на газовоздушной смеси: чем выше степень сжатия (а соответственно, и компрессия), тем быстрее распространяется в камере сгорания фронт пламени, тем выше температура окисленной смеси, тем выше конечное (рабочее) давление над поршнем. Это означает, что для достижения идеальных условий для работы ДВС на газе его степень сжатия должна быть выше, чем при работе на бензине.

При проектировании ДВС инженеры исходят из определенной скорости сгорания бензовоздушной топливной смеси, а значит, фазы газораспределения подбираются и настраиваются с определенным запасом. То есть в период сгорания топливной смеси оба клапана закрыты. И только после полного сгорания топливной смеси и образования над поршнем перегретого газа в соответствии с адиабатными процессами этот перегретый газ начинает толкать поршень вниз, постепенно расширяясь и, соответственно, охлаждаясь. В итоге на выходе из камеры сгорания температура составляет примерно 800–980 градусов.

Так как октановое число газа выше, а фазовая структура иная (газ вместо капель-облачной структуры), то и скорость его сгорания значительно медленнее. Соответственно, увеличивается время горения газовоздушной смеси. Помимо того, что температура перегретого газа над поршнем меньше, меньше его давление, при некоторых режимах работы газовоздушная смесь продолжает догорать после открытия выпускного клапана. Это означает, что температура на выходе из камеры сгорания кратковременно может повыситься до 1500–1800 градусов! Что очень быстро может привести к перегреву и термическим необратимым деформациям клапанов («прогару»). В исключительных случаях это растянутое горение газовоздушной смеси приводит к тому, что теплодинамика поршня становится обусловлена не адиабатными процессами, а постоянным нагревом от не успевающей сгорать газовоздушной смеси. И начинается необратимая тепловая деформация поршня. Однако подобных неприятностей вполне легко избежать, используя всего два метода: увеличение опережения зажигания и увеличение степени сжатия.

Увеличение угла опережения на современных ЭБУ проблематично, это сложно и дорого. Поэтому на ГБО 4-го поколения для управления газовой форсункой используется сигнал, приходящий на форсунку бензиновую. Нюанс в том, что никак нельзя изменить карту зажигания, т.к. эта карта зашита в штатном ЭБУ, который и продолжает на самом деле управлять подачей газа. Но большинство современных автомобилей имеют так называемую адаптивную систему управления, которая сама в некоторой степени корректирует карту зажигания, и к тому же современные ДВС имеют высокую степень сжатия, которая исключает возникновение вышеописанных мной негативных последствий работы на газовоздушной смеси.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что бояться газобалонного оборудования не стоит, а достаточно просто знать некоторые особенности и учитывать их.

А если учитывать, что при установке ГБО в нашей компании вы получаете гарантию на 3 года, или 100 000 км пробега, то бояться и вовсе нечего. А мы в свою очередь будем рады видеть в Калужском филиале любого автомобилиста и поможем избавиться от всех страхов использования ГБО.

С уважением, старший мастер «ГарантГАЗ Калуга» Алексей.

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.