«

»

Дорог в Калуге прибавится

Накануне нового, 2015 года в Калуге состоялась пресс-конференция, которую провел министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат Набиев. На ней обсуждались вопросы перспектив развития дорожного хозяйства в нашем регионе в ближайшее время.

Дорог-в Калуге-прибавится

В первую очередь говорили об одном из самых важных и наболевших вопросов – строительстве третьего транспортного моста через реку Оку и, соответственно, объездной дороги, которая даст возможность транзитному транспорту обходить город с южной стороны. Проектирование новой транспортной артерии фактически завершено, и уже в текущем году должны начаться все подготовительные работы. В то же время в ходе пресс-конференции Набиев заверил, что сносить дачные или жилые постройки при строительстве «южного обхода» не придется и, таким образом, жилищные или имущественные интересы калужан ущемляться не будут. Согласно проекту, «южный обход» протяженностью в 21 километр, включая мост через реку Оку, длиной 660 погонных метров, соединит между собой микрорайоны Силикатный и Секиотово дорогой через поселки Анненки и Шопино. Кстати,  проектируемый мост будет самым длинным, в то время как гагаринский и пучковский мосты в длине не превышают 600 погонных метров. По словам министра дорожного хозяйства, при строительстве трассы будет заложено четыре развязки, соединяющие «южный обход» с уже существующими автодорогами: в районе Анненок, в районе Шопино, съездом в Орловском направлении и примыканием к Тульской трассе. По проекту, к финальной укладке дорожного полотна «южный обход» должен быть готов к началу 2017 года. Строительство новой транспортной артерии не только поможет вывести часть транзитных потоков из города, но и облегчит дорожную обстановку для многих калужских автомобилистов, которые ежедневно передвигаются в этом направлении.

Вторым, немаловажным и, пожалуй, самым спорным для калужан, вопросом стала реконструкция Киевского шоссе. Уже второй год ходят слухи о том, что «киевка» станет платной, но точных дат пока неизвестно. Однако на пресс-конференции Набиев пояснил, что конкурсы по реконструкции двух участков трассы М3 – со 124-го по 173-й километр и со 173-го по 194-й километр – уже проведены. В текущем году подрядчики начнут работу по реконструкции этих участков, и уже ко второму полугодию 2018 года работы должны быть завершены. Тогда же, согласно проекту, эти участки Киевского шоссе станут платными для автомобилистов. Вместе с тем отмечается, что дальше в сторону Брянской области на М3 никаких реконструкций не планируется. Правда, министр сообщил, что на участке трассы со 194-го по 250-й километр, на который постоянно жалуются автомобилисты, будет проведен капитальный ремонт, запланированный на 2015 год.

Станет ли дорог больше через три года и будут ли они лучшего качества, покажет время, а пока нам, простым автомобилистам, остается мириться с тем, что есть, и стараться ездить «в тесноте, да не в обиде».

Надежда Бастрикова