«

»

«Трудяга в запонках»: тест-драйв обновленного Lexus GX 460

Ни для кого не секрет, что Toyota уже давно стала синонимом качества: в рейтингах надежности этому бренду стабильно отводятся первые строчки; модель Land Cruiser щеголяет хорошим состоянием после мифических цифр на одометре; современная Toyota Hilux добралась до Северного полюса в рамках экспедиции известной автомобильной передачи Top Gear, а ее «прабабушка» заслуженно получила статус «неубиваемой» от британских телеведущих. Однако Эйдзи Тойода показалось этого мало, и еще в августе 1983 года, на совещании, он произнес следующее: «Мы должны сделать что-то еще более надежное. Добавить к этому роскоши и получить на выходе лучший автомобиль, который только можно создать». Так появился Lexus – автомобильный бренд, уже в самом названии которого делалась заявка на принадлежность к категории «люкс» для американской публики (Lexus = Lux для USa).

13088383624_9d8681541c_b

Даже спустя тридцать лет основными терминами в словаре руководства компании являются «превосходство», «совершенство» и «утонченность». В чем это проявляется? Пожалуйста. Внутреннее убранство шоу-рума изысканное. Кресла для клиентов сконструированы таким образом, что «сидеть» в них, кроме как вальяжно полулежа, иначе просто невозможно. Примечательны даже входные двери: они автоматически раздвигаются по траектории полукруга. В дилерском центре Toyota двери тоже не ручные, но открываются они обычно – по прямой. Мелочь, однако иерархия брендов соблюдается неукоснительно. Девушки-консультанты особенно завораживающие… О чем это я? Ах, да. Статус!

Все названное – лишь мелкие аргументы из целой колоды козырей Lexus. Одним из джокеров можно смело признать обновленную модель GX 460. Сразу оговорюсь, что GX расположился между флагманским LX 570 и более гражданским RX 350. По статистике российских продаж за 2012 год GX уступает обоим (говорят же, «средний» класс в России маловат).

13088366964_52f55a2bab_b

Итак, обновленный Lexus GX 460. Машина собирается исключительно в Японии на одной платформе с родоначальником – Toyota Land Cruiser Prado. GX – этакое дитя родителей-трудоголиков, отказывавших себе во многом, но собравших шикарное наследство для своего отпрыска. Как следствие, 460-й получил трудовые гены от Prado, но не стесняется тратить полученное наследие на роскошное оформление. Фермер, который не гнушается грязной работы, однако ходит с бриллиантовыми запонками на манжетах. Все, как завещал господин Тойода.

У автомобиля более чем трудолюбивый двигатель: атмосферная установка объемом 4,6 бензиновых литра, восемь V-образно расположенных цилиндров, которые выдают поток крутящего момента в 438 единиц, 296-сильное море мощности и океан благородного звучания. Ощутимым недостатком этого агрегата является лишь его «монополия» на модель GX: с машиной не предлагают больше ни одного варианта двигателя. И, что очень странно для внедорожника, нет возможности порадовать себя экономичным дизелем. Поэтому приходится радоваться только реальному расходу в районе 20–22 литров. Может, новая силовая установка – это лишь вопрос времени и маркетинговых решений?

13088436234_d5f6cfd9fa_b

Компания-производитель в презентации автомобиля употребляет сочетание «плавный разгон», и я с этим согласен. Казалось бы, в большом автомобиле, достигающем первой сотни за 8,3 секунды, вы вправе ожидать, что тело «размажет» по сиденью, а ваши щеки при ускорении будут стремиться к затылку. Но это не так. За счет 6-ступенчатого автомата и системы  Artificial Intelligence-SHIFT, которая подстраивает автомобиль под вашу манеру вождения, две с половиной тонны комфорта и надежности набирают скорость аристократично, без лишних движений, мягко и плавно – по ощущениям. А в это время цифры на спидометре растут, и пейзаж за окном проносится все быстрее…

…А затем еще быстрее, и еще чуть-чуть. Казалось бы, ничего особенного, сегодня многие машины могут ехать быстро. Но дело в том, что GX умеет возить скоро и с комфортом по любой поверхности. Я не говорю сейчас о радикальном бездорожье, в которое лезут только самые отчаянные парни из клубов «4х4». Речь идет о плохих дорогах, ухабах, ребристых поверхностях, гравии, песке, снеге, наледи и прочих водительских неприятностях, в которых GX чувствует себя одинаково уверенно. Тому способствует несколько особенностей внедорожника. Во-первых, у автомобиля рамная конструкция кузова: вы ведь помните про его «гены»? Во-вторых (и это важно), множество проверенной электроники. Три режима работы подвески (спортивный, нормальный и комфортный), задняя пневмоподвеска, увеличивающая стандартные 215 мм дорожного просвета, понижающая передача. В-третьих (без этого во внедорожном премиуме сегодня никуда), автомобиль обладает широким перечнем средств активной безопасности и систем управления динамикой. Их настолько много, что отмечу только самые интересные: усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при движении по склону (HAC/DAC), система стабилизации KDSS и прочая техника. Откровенно говоря, владельцу Lexus почти все равно, какие аббревиатуры содержатся в списке возможностей его автомобиля. Главное, чтобы их было много и они работали. Представьте себе ребенка, исполняющего песню со сцены. Вызывает уважение и умиление. А теперь поставьте рядом педагога, суфлирующего текст песни, шевелящего губами логопеда и кого-то из родителей, сжимающих от волнения кулаки. Талантливый отпрыск уже не кажется таким самостоятельным? С GX та же ситуация. Я не хочу знать, как он это делает и что ему помогает, – я хочу просто наслаждаться им и получать удовольствие от вождения.

Благо в GX 460 это легко. В салоне очень тихо, независимо от того, где и как быстро вы едете. Лишь гул зимней резины создает отдаленные звуковые волны. Посторонние вибрации и шумы отсутствуют. Да и откуда им взяться? В отделке использовано много мягкого пластика, кожи и дерева. Удивило разве что отсутствие металла в интерьере автомобиля такого класса. В остальном это типичный Lexus: качество сборки на высоте, материалы приятны как на взгляд, так и на ощупь, а эргономика близка к совершенству. Один вопрос: зачем в машине «ножни´к»? Чем, по мнению создателей, у водителя могут быть настолько заняты руки, что вместо использования традиционного «ручника» он предпочтет задирать левую ногу и вслепую искать педаль ножного стояночного тормоза? Или почему, например, не сделать электронный «ручник»? Мне так и не удалось постичь глубокую восточную тайну…

В остальном водительское место удобно, обзорность полноценная за счет просматриваемых габаритов автомобиля и высокой посадки «пилота».  Кроме того, система Multi-Terrain Monitor, предоставляющая водителю четыре камеры, станет приятным бонусом для тех, кто хочет обзора на все 360°. Сиденья (которых в разных версиях может быть 5 или 7) обладают облегающим профилем и, конечно, электрорегулировками по всем направлениям. Восседать, свысока взирая на суетливый автомобильный поток, удобно, и это главное.

На приборной панели среди множества кнопок расположился сенсорный 8-дюймовый дисплей. Качество изображения – превосходное. Отклик на нажатие – безукоризненный. Придраться по этой части, может, и хотелось бы, но не получается… О том, что мультимедиа в автомобиле предусматривает возможность прослушивания аудиодисков, просмотра видео, навигацию и прочие «приятности», имело бы смысл напоминать в другой марке авто, но только не в Lexus. Вопрос лишь в комплектации автомобиля. Так, в семиместных вариантах вы обнаружите медиасистему премиум-класса Mark Levinson. Lexus с гордостью подчеркивает, что они остаются единственным автомобильным брендом, для которого знаменитый производитель акустики разрабатывает свои шедевры еще на этапе проектирования самого автомобиля, что позволяет сделать звук индивидуальным для каждой модели.

Трехзонный климат-контроль, центральный подлокотник с охлаждаемой емкостью, LCD-мониторы в подголовниках передних сидений с пультом управления… «Комфортообразующие» возможности автомобиля почти бесконечны. Здесь как нигде актуален принцип «любой каприз за ваши…». Ну, вы поняли.

Снаружи автомобиль также являет собой фундамент; некая основательность и колоссальность GX 460 ощущается даже на расстоянии. Линии экстерьера (хотя применительно к GX уместнее будет говорить о чертах кузова) брутальны и стремительны одновременно. Дизайн, в целом, содержит в себе философию L-Finesse, призванную унифицировать все модели марки и сделать их более элегантными за счет L-образного стиля. Стоит отметить, что, несмотря на внушительные размеры, GX смотрится органично в любой обстановке: будь то парковка возле поля для гольфа, модного бутика или заснеженные просторы российской глубинки. Это довольно важно, так как интуиция мне подсказывает, что среди диких деревьев или на непаханом поле автомобиль будет стоять довольно редко. Даже компания-производитель, указывая на внушительный объем багажника, описывает его как вмещающий «четыре сумки для гольфа»… И, коль скоро Lexus не меряет свои багажники объемом капканов, лопат или количеством подстреленных на охоте медведей, нам остается только сделать вывод, что в словосочетании «люксовый внедорожник» люкс в GX 460 – все же на первом месте.

И это приводит нас к ряду рассуждений об автомобиле. Я всегда полагал, что Lexus – это автомобиль лишь наполовину. На оставшиеся 50% это статус. Статус пафосный и корпоративный. Иногда с мигалкой на крыше, но чаще в короткой кожаной куртке и с огромным перстнем на пальце. Но это не так. Знакомство с GX 460 убедило меня, что Lexus – это показатель успешности. Это тот случай, когда вам давно уже не 22, вы многого добились в жизни и теперь хотите уверенности и стабильности, японского качества и приверженности надежным традициям. Это тот случай, когда вы можете позволить себе автомобиль, цена которого стартует от 2 997 000 рублей, а приземляется на отметке 3 541 000. И в этот момент вы обращаетесь к Lexus. Тому самому, где девушки-консультанты изысканны, а кресла настаивают на вальяжности…

 

Выражаем благодарность автосалону «Lexus – Саратов»

в лице Романа Бухальцева.

 

Святослав Махтюк

 Фото автора и Ольги Межуевой.

Постоянная ссылка на это сообщение: /trudyaga-v-zaponkah-test-drayv-obnovlennogo-lexus-gx-460/