«

»

VW Golf GTI: повседневное безумие

Мы живем в эпоху сурового прагматизма. В условиях вечно дорожающего бензина, продуктов питания, растущей инфляции. Добавляем в коктейль техногенные катастрофы, плохое настроение начальника и домашние неурядицы – на выходе получаем напряженную реальность, в которой так мало места для детской непосредственности, бесшабашности и легкого, контролируемого безумия. Многие готовы что угодно отдать за возможность хотя бы на полчаса в день оторваться от повседневных проблем и грустных мыслей. Вот только дальше мечты и тоски в глазах дело заходит редко. Андрей решил сию проблему легко. Он купил себе Volkswagen Golf VI GTI – «горячую» заводскую версию легендарного автомобиля.

12748111383_892e92e7a4_b

Немного истории. Первое упоминание о GTI датируется 1975 годом, когда немецкий концерн представил модель на Франкфуртском автосалоне. Первое поколение заряженного «Гольфа» щеголяло 4-цилиндровым мотором мощностью 110 л.с., позволяющим разогнать машину до 100 км/ч за 9 секунд. Автомобиль мгновенно завоевал любовь публики, отблагодарившей немцев незамедлительным выкупом всей партии, поступившей в продажу. Неудивительно, что с выходом Golf 2 версия GTI не канула в безызвестность, но появилась у многих дилеров, представляющих интересы марки. Так и повелось в королевстве VW: выпустил новое поколение родоначальника гольф-класса – не забудь выпустить и его «горячую» модификацию. Благо армия ее поклонников росла как на дрожжах.

Герой данной статьи (если можно наградить автомобиль столь человеческим определением) принадлежит к шестому поколению разветвленного родословного древа. С рождения ему было даровано четырехцилиндровое «сердце», с прямым впрыском топлива, выдающее 210 л.с. Работает двигатель в тесном сотрудничестве с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Пожалуй, на этом можно было бы и заканчивать данное повествование, если бы не одно «но». Владелец автомобиля Андрей не большой любитель стандартных автомобилей. Ему вечно не хватает ездовых характеристик, заложенных заводом-изготовителем в свои детища. Так было с его прошлыми средствами передвижения, так стало и с «Гольфом».

Первым делом было решено прибавить машине немного боевого задора, помочь дышать ей полной грудью. С этой целью была полностью заменена выпускная система, прямиком от турбины. Новый выхлоп построен на компонентах компании Magnaflow и позиционируется на рынке как самое тихое решение для данной модели. Со впуском тоже церемониться не стали, заменив его на т.н. холодный. Ну а венцом доработок стал чип-тюнинг ЭБУ, произведенный специалистами Revo и проходящий под маркировкой «stage 2». Как следствие, мощность двигателя возросла, расход топлива не вырос в геометрической прогрессии, а разгонная динамика прилично улучшилась.

С конвейера на GTI устанавливается неплохая подвеска, позволяющая чувствовать себя уверенно как на прямых участках, так и в поворотах. Поэтому доработки в этой зоне Андрей ограничил на уровне замены всех сайлентблоков на более жесткие аналоги, ранее принадлежавшие Audi серии S. Кстати, на компонентах той же марки изготовлена и короткоходная кулиса, позволяющая уменьшить и без того небольшие ходы рычага переключения передач.

На ходу Golf ведет себя просто отлично. Благодаря произведенным над мотором работам машина бодро набирает скорость, приятно вжимая в удобные анатомические сиденья водителя и пассажиров. Подвеска немного жестковата, но это нормальная плата за уверенное и быстрое прохождение поворотов. Плюс в салоне действительно тихо – от этого быстро отвыкаешь, когда тестируешь модифицированные автомобили.

Попробую резюмировать увиденное. VW Golf VI GTI Андрея – автомобиль, полностью заслуживающий должность антидепрессанта. Он легко угадывает настроение хозяина и подстраивается под его желания. Хочет, например, тот тихо и комфортно добраться до дома – нет проблем. Включаем расслабляющую музыку и степенно ползем по городским улицам, прокручивая в голове события прошедшего дня. Хочется сбросить напряжение, ощутить напор адреналина – да ради бога! Держимся за руль крепче, давим педаль газа в пол и мчим куда глаза глядят! Отличное решение всех озвученных в начале статьи проблем. Без всяких «но».

Егор Шкодин
Фото Максима Невзорова.

Постоянная ссылка на это сообщение: /vw-golf-gti-povsednevnoe-bezumie/