«

»

Rally Master Show

 

В четвертый раз 19 апреля в Москве прошло традиционное автоспортивное международное соревнование по классическому ралли — Rally Master Show.

Зрители получили прекрасную возможность понаблюдать за соревнованиями абсолютно бесплатно. Трасса была выстроена на Крылатских холмах; при этом специально для тех, кто по каким-то причинам не мог или не хотел следить за соревнованиями с трассы, на Гребном канале была построена трибуна, откуда можно было видеть один из ее участков; также можно было посмотреть на большом экране трансляцию с нескольких камер, установленных на разных участках трассы. В рамках спортивного праздника в раллийных заездах пилоты выступали как на современных автомобилях, так и на машинах, которые смело можно было назвать раритетными. В «исторической» части соревнований зрители могли увидеть настоящие гоночные «москвичи» и ВАЗы, а также грузовики ГАЗ-5152. Всего же в соревнованиях приняло участие около 70 экипажей, прибывших из разных стран. Сильнейшие пилоты из России, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Финляндии, Англии, Германии и Японии, являющиеся призерами различных международных соревнований, были готовы побиться за звание сильнейшего.

Ожидалось, что наиболее захватывающие баталии развернутся между бронзовым призером чемпионата Европы Марко Мартином и японским автогонщиком Тошихиро Араи, который ранее был заводским пилотом Subaru. Однако WRC-автомобиль Араи не успел пройти таможню, и японцу срочно пришлось привыкать к почти серийному седану Subaru WRX STI, который подготовила российская компания «УРТ», поэтому японский автогонщик почти не представлял серьезной угрозы Мартину. Зато 19-летний российский автогонщик Василий Грязин, выступавший на Ford Fiesta с атмосферным движком, заставил Мартина понервничать, уступив последнему в финале всего 3 секунды.

Одновременно в рамках праздника Rally Master Show прошел первый этап раллийной моносерии Wolkswagen Polo Cup, которая проводится «Академией ралли» совместно с компанией Volkswagen. Первый из девяти этапов моносерии отличался тем, что спортсменам предстояло «штурмовать» асфальтовую дорогу, в то время как остальные этапы проходят в основном на грунтовых дорогах. Пилотам и штурманам приходилось невероятными усилиями удерживать автомобили с «гравийной» подвеской на дорогах, которые вообще-то являются в обычный день дорогами общего пользования и боевые болиды видят нечасто. Да еще и раллийная трасса, проходившая частью по набережной Гребного канала, а частью по олимпийской велодороге, изобиловала коварными поворотами, сложными рельефами и опасностями в виде обрывов и зарослей деревьев по краям.

Посещение мероприятия такого уровня вряд ли можно назвать тривиальным, ведь даже осознание того, что это обычные улицы обычного города, всего на пару дней превратившиеся в трассу мирового уровня, уже захватывает дух. А возможность не только посмотреть битву сильнейших автогонщиков, но и сходить в технический парк, где можно пообщаться с пилотами и потрогать те самые «боевые» машины, делает праздник для зрителей наиболее притягательным.

Надежда Бастрикова