«

»

Страховая ловушка

Перед каждым автолюбителем с самого первого момента владения автомобилем встает вопрос страхования автогражданской ответственности. И неважно, впервые вы покупаете машину или ездите на ней уже много лет: к страховым компаниям всем приходится обращаться как минимум раз в год.

В прошлом, 2013 году вокруг тарифов на страховые полисы ОСАГО шли нескончаемые споры. Страховщики настаивают на том, что несут серьезные убытки, так как автовладельцы не лыком шиты и часто судятся, более того, суды выигрывают и заставляют страховщиков серьезно раскошелиться. В то же время эксперты сходятся во мнении, что тарифы рассчитаны, что называется, «с запасом» и ни о каких серьезных убытках страховых компаний речи не идет. К тому же в ответ на требование союзов защиты прав потребителей обнародовать цифры убытков страховые компании, ссылаясь на нарушение коммерческой тайны, отказываются это сделать. Но споры идут, а единого решения так и нет. Неоднократно данный вопрос поднимался в Госдуме, но, помимо повышения верхних планок сумм страховых выплат, никаких изменений не произошло.

7

И страховые компании решили отстаивать свои интересы до последнего и бороться своими методами. Только вот «крайними» в этой борьбе оказались автомобилисты.

Те, кому довелось приобретать или продлевать полис ОСАГО в конце прошлого года, уже понимают, о чем речь. Просто приехать и застраховать автомобиль, как раньше, теперь удается единицам. Большинство же страховых компаний сейчас не выдают полис, пока вы не купите какую-либо дополнительную услугу. В прошлом году в качестве дополнительной услуги еще можно было приобрести «расширенную страховку», или, попросту говоря, полис ДСАГО. Мне самой удалось отделаться малой кровью и приобрести именно такой полис в качестве допуслуги – лишним не будет. Но от рассказов знакомых, которые страховали автомобиль в конце 2013 года, становится как-то не по себе: кому жизнь застраховать предложили, кому квартиру, кому еще что-то «впарили».

В свете подобных событий стало интересно, что изменилось с наступлением нового года? К сожалению, положение стало даже несколько хуже. В пяти из десяти калужских филиалов крупных и популярных страховых компаний, куда я обращалась с тем, чтобы приобрести полис ОСАГО, мне отказали, ссылаясь на то, что в данный момент нет бланков страховых полисов. На вопрос: «Когда будут бланки?» – предлагали позвонить недели через две. Забегая вперед, скажу, что повторные обращения ничего не дали – «бланков нет» и «позвоните через две недели». В одной из страховых компаний сразу предупредили, что выдают страховой полис только «без ограничений», так как якобы не подключены к единой базе данных и не могут предоставлять скидки водителям за стаж и безаварийное вождение. Как связаны полис на неограниченное количество водителей и скидки за стаж, я так и не смогла узнать. В трех компаниях мне пообещали выдать полис ОСАГО только в том случае, если я застрахую свою жизнь у них же. И только в одной-единственной СК мне без всяких проволочек и дополнительных услуг предложили выписать полис, назвав ровно такую же сумму, которую я отдала за свой полис несколько месяцев назад.

Так что же делать со страховкой? Любой юрист вам разъяснит, что подобное поведение СК просто незаконно. Если вы не хотите платить за различные допуслуги, то есть выход: нужно писать заявление на получение полиса ОСАГО в страховую компанию, при этом обязательно указав сроки, в которые вы ждете ответа от страховщика, так как этот вопрос никак не регулируется законодательством и в противном случае ответа можно ждать до бесконечности. В зависимости от ответа СК можно написать заявление в прокуратуру, но опять же страховщика никто не может обязать продлить или продать вам полис.

Конечно же, задавшись целью, можно долго судиться с СК, можно даже выиграть суд, но машина так и будет стоять, потому что без ОСАГО, по закону, ездить нельзя.

Таким образом, пользуясь различными мелкими лазейками, страховые компании поставили автовладельцев перед выбором – или платить больше, или ходить пешком. Мало кто из автовладельцев идет бороться с СК: на это требуется время, да и машина простаивает, вот и платят автомобилисты  в большинстве своем столько, сколько скажут.

Надежда Бастрикова

Постоянная ссылка на это сообщение: /strahovaya-lovushka/