«

»

«Автоэволюция-2014»: выбор направления

В конце октября текущего года в Калуге в пятый раз прошел ежегодный Международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России, который проводится по инициативе правительства Калужской области и при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Автоэволюция

В форуме участвовали: губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, директор калужского завода «Вольво групп тракс» Ларс Фэрнског, генеральный директор НПО «Турботехника» Валерий Каминский, генеральный директор «ПСМА Рус» Жан-Кристоф Маршаль и многие другие. Программа форума «Автоэволюция-2014» была рассчитана на два дня и включала в себя пленарные сессии, специальные совещания, индивидуальные встречи с партнерами, а также экскурсии на предприятия калужских автокластеров.

Открывала форум пленарная сессия, участники которой обсуждали меры для поддержания уровня работы автопромышленности, предпринимаемые сейчас и запланированные на будущее, а также дали оценку текущему положению дел в автомобильной отрасли. По мнению участников сессии, обстановка на автомобильном рынке сложилась неоднозначная, и, наряду с падением продаж автомашин таких лидеров, как АвтоВАЗ, GM и Ford, у некоторых автомобильных брендов, наоборот, отмечается спрос на автомобили современного модельного ряда. Падение спроса на автомобили лидеров этой сферы промышленности вызвано общим падением спроса на авторынке, который обусловлен нестабильной экономической обстановкой, а также повышением цен. Немалую роль в падении спроса играют и запуск в производство неудачных моделей авто, и невысокие показатели локализации производства.

Несмотря на то, что в форуме участвуют представители всех видов автомобильной промышленности, все обсуждаемые вопросы в немалой степени касаются и простых работников автопроизводства, в частности калужан. Десятки тысяч жителей Калуги и Калужской области трудятся на предприятиях, производящих автомобили и автокомпоненты, а складывающаяся неблагоприятная ситуация прямым образом влияет на уровень жизни и труда работников автопрома. В связи с этим на форуме проводились специальные сессии, в ходе которых главы автопроизводственных компаний обсуждали дальнейшие меры и стратегии по адаптации к сложным экономическим условиям. Так, например, генеральный директор «ПСМА Рус» Жан-Кристоф Маршаль заверил коллег в том, что концерн уже разработал дальнейшую программу работы завода, который является приоритетным для концерна.

В целом в ходе работы форума было отмечено, что немалую роль в поддержке автопроизводств играют специальные государственные программы, направленные на сокращение сроков коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта, замену транспортного налога на экологический, а также поддержание приоритета российских товаров при условии совершения покупок подконтрольными государству юридическими лицами. В свою очередь губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заверил слушателей в том, что представителям малого и среднего бизнеса автомобильной отрасли будет оказываться всесторонняя поддержка в целях повышения уровня локализации производств.

 

Надежда Бастрикова

Фото Никиты Савина.