«

»

Гонки на ипподроме

 

Февраль в этом году ознаменовался довольно большим количеством автоспортивных мероприятий. Не обошлось и без традиционных зимних соревнований — чемпионатов по ралли-спринту. И если в начале зимы в Калуге этапы чемпионата следовали один за другим, то в феврале нам удалось посетить один из этапов Первенства Орловской области по ралли-спринту.

Трасса для гонщиков была построена на территории ипподрома, поэтому разгуляться пилотам было где. Соревнования проходили в четырех классах: «1400», «1600», «2000» и «Свободный». Участвовать пилоты могли как на переднеприводных или заднеприводных автомобилях, так и на машинах с полным приводом. Всего же приехало испытать свои силы около 40 участников из самых разных городов: Орла и города Ливны Орловской области, Калуги, Брянска, Тулы, Мценска, Белгорода.

С самого начала стало понятно, что соревнования будут весьма захватывающими и напряженными. Чего стоили одни только Subaru устрашающего вида или Grand Cherokee SRT-8! Казалось, что по сравнению с этими мощными и многосильными монстрами остальным здесь просто делать нечего. Обманчивое впечатление производила и трасса: аккуратный овальный абрис с затяжными поворотами и парой «змеек» на прямых участках казался вполне себе несерьезным препятствием. Первые же заезды показали, как непредсказуем может быть такой простой и понятный ралли-спринт. По итогам квалификационных заездов, которые проводились попарно, в финал выходили по 8 автомобилей каждого класса. И если в классах «1400», «1600» и «2000» все еще было более-менее понятно, то в классе «Свободный» можно было использовать покрышки с «боевыми» шипами, а значит, выбывая в одном классе, спортсмены, запасшиеся серьезной и в прямом смысле слова «зубастой» резиной, могли попытать счастья в классе «Свободный».

Малейшая ошибка стоила любому автогонщику места в финальных заездах. Вот тут-то и оказалось, что тяжелый и мощный SRT-8 несколько великоват для трассы, а в противостоянии «заряженных» и «овощных» машин главную роль играют не технические характеристики авто, а умение пилотов просчитывать ситуацию и грамотно управлять своей машиной, какой бы она ни была. В некоторых заездах разница в результатах гонщиков исчислялась всего несколькими секундами. В финальных заездах скорость машин на прямых участках трассы серьезно переваливала за 100 км/ч. Но никакая скорость не могла превзойти умение «крутить рулем», хотя, конечно, эти нюансы практически на протяжении всей гонки держали внимание зрителей и болельщиков, интригуя их все больше и больше. Предсказать финал поединков было практически невозможно. Хотя нет: сомнений в победе Алексея Орехова не возникало ни на минуту. Его виртуозное мастерство управления автомобилем мы могли наблюдать довольно часто и раньше, поэтому заранее ожидали увидеть калужанина в числе призеров, и он оправдал наши ожидания. ;)

В закрытом парке воздух, казалось, потрескивал от эмоционального напряжения! Злость от собственных ошибок, досада поражения тесно переплетались с радостью побед и дружеским сопереживанием. К сожалению, как и все соревнования, этот насыщенный для пилотов и болельщиков этап подошел к концу. По его итогам можно поздравить с победными результатами калужанина Алексея Орехова, обошедшего всех на своем знаменитом ВАЗ-2103 в классе «1400»; пилота из Орла Николая Волкова, который стал лучшим в классе «1600», управляя своей Opel Astra; Андрея Покровского из Брянска, который обошел всех в классе «2000» на своем Subaru STI, и Дениса Ермолаева из Тулы, ставшего лучшим в классе «Свободный» на своем Lancer Evo.

Надежда Бастрикова

Фото автора.