«

»

Мечта, ставшая явью

У каждого автомобиля есть свое предназначение, своя роль в жизни его хозяина. Бывают машины для рабочих целей, для повседневных поездок в режиме «дом – работа – дом», для доставки детей в школу и обратно и т.д. Но среди всего этого многообразия существует отдельная категория, особенная и неповторимая. Машины, попадающие в нее, у каждого человека свои, здесь сложно провести четкие рамки и границы. Однако можете быть уверены: если ваше транспортное средство подпадает под это определение, вы о нем не забудете никогда! …Сегодня мы с вами поговорим об автомобилях для души.

Всем, кто повидал жизнь и мнит себя прожженными циниками, не терпящими малопонятных сравнений, эмоциональных отступлений и высокопарных изречений, хочу сразу заявить: эта статья не для вас, можете смело перелистывать на тест-драйв или страничку с рекламой. Немногим оставшимся – добро пожаловать в гости к Максиму, счастливому обладателю харизматичного Pontiac Firebird!

История их знакомства словно переписана с материала о GMC Yukon GT, который мы публиковали не так давно на страницах нашего журнала. Все та же детская привязанность, с годами перевоплотившаяся в настойчивое желание и муки поиска со счастливым исходом, которые можно охарактеризовать фразой: «Наконец-то ты дома! Сейчас я тебя починю». Нет, все происходило не так стремительно. Максим долгое время старался увильнуть от судьбы, пытаясь заместить образ поджарого американского скакуна всякими «опелями» и продукцией завода АЗЛК, но обмануть предначертанное не удавалось еще ни одному человеку. Поэтому, постепенно переходя от хобби к серьезному увлечению нормальными американскими машинами, идея о покупке Firebird или Camaro 3-го поколения (автомобили во многом схожи, но у «понтиака» побогаче отделка салона и шире набор опций) становилась все более назойливой и реалистичной одновременно. Можно еще долго рассказывать о душевных муках, необходимости покупать автомобиль для повседневных поездок, для жены и все такое, но мы пропустим эту часть повествования моим волевым решением. Перенесемся сразу в 3 декабря 2012 года – именно в этот день Максим наконец-то обзавелся огненно-красным Pontiac Firebird 3-го поколения.

20-(4)

Изначально автомобиль достался новому хозяину в состоянии, далеком от идеального. Под капотом прятался маленький для такого серьезного авто двигатель V6, объемом 3,1 литра. Кузов словно участвовал в многочисленных стычках и конфликтах: на многих деталях экстерьера были отметины, потертости и царапины. Задняя правая часть пережила удар, что явно не украшало внешний вид, да и в переднее правое колесо кто-то въезжал, судя по не совсем ровной стойке. Также гудел ступичный подшипник, амортизаторы переживали явно не лучшие времена, пружины всячески им соответствовали, двери провисли, а крыша «тарга» держалась на честном слове. И все же это был Firebird 1992 года выпуска. Не гнилой, с автоматической КПП, велюровым салоном и харизмой, которой может позавидовать даже Чак Норрис.

Все вышеперечисленные проблемы плюс еще несколько сверху – абсолютно не испугали Максима. Поэтому сразу по приезде в гараже закипела работа по восстановлению исторической справедливости и наведению порядка во внутренностях заокеанской «огненной птицы». Число ремонтных работ, замененных деталей, устраненных неполадок – не поддается исчислению. Максим заменил двигатель правильным V8 с рабочим объемом 5,7 литра. Заменил старую «морду» с выдвигающимися фарами на новую, четырехглазую, что, по моему скромному мнению, лишь украсило автомобиль. К слову, новый облик передней части – фамильная черта другой американской легенды – Chevrolet Camaro. Фактически в то время «Камаро» являлся если не близнецом, то уж точно родным братом для Firebird. Также были заменены тормоза, колеса, дверные петли, съемные детали крыши (кузов «тарга» – не поленитесь, почитайте в Интернете, что это такое и с чем его едят), задняя оптика, множество (скорее даже большинство) деталей интерьера. Честное слово, проще, наверное, упомянуть, что Максим оставил нетронутым, нежели перечислять все, до чего дотянулись его руки с целью приведения машины в божеский вид. Вы прочитали этот абзац за пару десятков секунд, а в реальности все эти работы заняли достаточно длительное время, не говоря о затратах денежных средств, нервов, дружеской помощи и т.д.

20-(5)

Тем не менее, глядя сейчас на автомобиль Максима, к которому он приложил все свои знания и умения, приходит понимание, что все усилия не прошли даром. Машина вышла на загляденье, что подтверждают многочисленные любопытные взгляды прохожих, не говоря о внимании к ней в потоке в дневное время. Звук мотора V8 – услада для ушей автолюбителя; эту песню можно записывать в формате MP3 и крутить на радиостанциях в прайм-тайм – успех будет гарантирован! В преддверии наступающего Нового года нам хотелось бы пожелать Максиму долгой и счастливой жизни в гармонии со своей мечтой, чтобы автомобиль не подводил его и приносил лишь радость и низкий расход бензина (сейчас машина потребляет 10 литров всего, что горит на трассе, и до 17 литров при езде по городу.). И тогда, без сомнений, «боевой конь» Максима будет награжден новыми оригинальными деталями и заботой, что редкость в наш век потребления и суеты.

 

Егор Шкодин

Фото Максима Невзорова.