«

»

Ночное ориентирование под Калугой

Вот и завершилось любимое многими время года – лето… Каждый провожает его по-своему. А вот у калужских любителей внедорожников есть замечательная традиция. Каждый год в начале сентября члены клуба «База 4х4» собираются вместе, чтобы посостязаться друг с другом в ночном ориентировании по легенде на своих неубиваемых  полноприводных автомобилях.

«Проводы русского лета – 2014» выпали на вторые выходные сентября, на 13-е число. К счастью, это была не пятница, а суббота. Все заявленные участники (12 экипажей) к назначенным 7 часам вечера собрались под Калугой, недалеко от района Силикатный. Признаться, я добралась туда с трудом. Найти конкретную точку сбора было тяжело, тем более тому, кто оказался здесь впервые. Спустившись по ул. Гурьянова вниз, повернув в правильном направлении, я оказалась на голом поле. Выбрала себе дорогу пошире и решила придерживаться только ее, как было указано на сайте. Но не тут-то было. Спустя 15–20 минут, когда дорога вывела меня к деревушке, я засомневалась в правильности своего пути и связалась с организаторами. К счастью, через пару минут они меня встретили и вывели на верную дорогу.

26-(17)

Погода была к нам благосклонна, некоторые даже ходили в одних футболках, лишь после полуночи стало заметно холодать. Грязи практически не было, не считая небольшой лужи при въезде на место сбора. Стемнело к 9 часам, как раз к моменту старта. Уазики, «буханки», «Нивы» и прочие авто уже выстроились в ряд. В этом году, как и в прошлом, зачетных категорий было две: «Стандарт» и «Подготовленный». Отличались они тем, что у «Подготовленных» в легенде были более интересные КП (контрольные пункты), прохождение которых могло «испачкать колеса» да привести к необходимости использовать лебедку.

В трехчасовое приключение по ночному лесу я отправилась вместе с тремя калужскими ребятами на Mitsubishi L-200. Когда автомобиль рванул со стартовой черты, я схватилась за дверную ручку и еще долго не отпускала ее от легкого испуга. Такая поездка в моей жизни случилась впервые! И с первых же секунд я влюбилась в эти ощущения и поняла всех тех, кто занимается этим много лет. Снаружи наша машина казалась мне огромной и неповоротливой, но когда я увидела ее в действии, когда деревья стали мелькать перед окнами буквально в сантиметрах от нас, а мы от них ловко уходили, – она показалась мне совсем крохой, способной протиснуться где угодно. Наш водитель продемонстрировал отличные навыки вождения, которым я позавидовала. Не каждый с такой легкостью и точностью может чувствовать свой автомобиль. С большими трудностями на протяжении всего маршрута, длина которого составляла 25 километров, мы не столкнулись, лишь единожды заехали в тупик. Ветки, доски, стволы поваленных деревьев, которые лежали на нашем пути, – все это казалось пустяками и лишь отдавало хрустом под колесами. Кстати, ехать пришлось не только по лесу, но и по населенным пунктам. Вот там-то можно было и разогнаться посильнее: асфальт все-таки.

26-(11)

К финишу наш экипаж прибыл одним из первых, так что пришлось еще несколько часов ждать подведения итогов и награждения. В уютной атмосфере у костра время пролетело довольно быстро, в 3 часа ночи уже были объявлены результаты, а призеры награждены памятными подарками.

В хорошей организации мероприятия надо поблагодарить не только участников «Базы 4х4», но и первичную профсоюзную организацию АСМ «ПСМА Рус», которая объединяет тысячи работников различных предприятий, организаций автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения.

Ночное ориентирование завершилось. Но недолго нам придется ждать следующей не менее захватывающей гонки. Второго ноября клуб «База 4х4» отметит свой день рождения, и в честь этого состоится 3-й (заключительный) этап Кубка Калужской области по трофи-рейдам.

Марина Давыдочкина

Фото автора.