«

»

Ушедшее будущее

Electric-Delorean-by-Queens-University-Belfast-students_7 

Фактически все автомобильные марки, о которых мы когда-либо рассказывали, имеют весьма богатую историю и как минимум пару знаменитых моделей. Но на этот раз мы поговорим о марке, имя которой знакомо практически всем, но история ее коротка, а прославилась она благодаря лишь одной модели, и то уже после банкротства автокомпании.

Небольшая компания De Lorean Motor Company обязана своим существованием, равно как и громким именем, талантливому американскому инженеру Джону Захарии Де Лореану. В 1949 году амбициозный молодой человек устроился работать в компанию Chrysler, с которой и началась его карьера. Однако именно амбиции Де Лореана не позволили ему засидеться в Chrysler долгое время, и через пару лет один из самых перспективных в автоиндустрии специалистов перешел работать в конструкторское бюро фирмы Packard. Но на этом месте Де Лореан едва проработал полгода, в связи с тем что руководство Packard из-за трудных времен приняло решение переориентировать производство на выпуск недорогих авто, что шло вразрез со стремлениями молодого конструктора. Следующей ступенькой в карьере Де Лореана стала должность главы конструкторского бюро в фирме Pontiac, которая с его приходом вышла на новый уровень и смогла увеличить объем продаж. Уже в 1965 году 40-летний Де Лореан получил пост вице-президента автогиганта General Motors и возглавил самое успешное отделение концерна – Chevrolet. Но через три года Де Лореан лишился своей должности и был уволен из GM за скандальный образ жизни, который не забывала освещать пресса.

Обиженный конструктор после увольнения написал книгу «Дженерал Моторс» в истинном свете», которая была издана в 1975 год. Тогда же он создал собственную компанию De Lorean Motor Company (DMC), которая была ориентирована на выпуск спортивного автомобиля, превосходящего модели GM. Производство DMC было расположено в Северной Ирландии, однако модели DMC были предназначены для американского рынка и выпускались с левым рулем. Первой моделью новой марки стал автомобиль DMC-12. Модель оснащалась двигателем центрального расположения, а над самим силовым агрегатом колдовали сразу три гиганта: Renault, Peugeot и Volvo. Автомобиль получил независимую подвеску всех колес, два типа трансмиссии: автоматическую и механическую, а самое главное – уникальный кузов из нержавеющей стали, который не подвергался окраске, а полировался до блеска. Купе DMC-12 было оснащено двумя дверьми, которые открывались вверх и получили название «крылья чайки». Максимальная скорость автомобиля составляла 170 км/ч, а до первой сотни авто разгонялось за 10,5 секунды.

Первый DMC сошел с конвейера в 1980 году, а всего через год у компании возникли серьезные финансовые трудности, связанные с возрастающими расходами на доводку и производство уникального купе. Поскольку Правительство Великобритании не смогло поддержать автопроизводителя, а банки отказывали Де Лореану в кредитах, то в 1982 году производство пришлось закрыть. Таким образом, второй модели фирмы DMC – Firestar 500 так и не довелось увидеть свет. Скандал с ФБР только поспособствовал завершению карьеры талантливого человека, и попытка Де Лореана в 1987 году все же запустить производство модели Firestar не удалась. В 1999 году Де Лореан объявил себя банкротом, в 2000-м его выселили из собственной квартиры, а в 2005-м создатель легендарного авто, позабытый всеми, умер в нищете.

К счастью, детище Де Лореана DMC-12 получило более счастливую судьбу.  Съемки в бестселлере «Назад в будущее», множество клубов почитателей и владельцев марки, ассоциация DeLorean Owners  Accociation, существующая уже более 30 лет, и даже ежегодный журнал DeLorean World Magazine. И, конечно же, сами автомобили, которые до сих пор колесят по дорогам мира и являются осязаемым подтверждением таланта  Джона Захарии Де Лореана.

 

Надежда Бастрикова