18/07/2018
ГлавнаяСентябрь 2014Новый Terrano: плата за дизайн

Новый Terrano: плата за дизайн

На протяжении всей жизни, я был глубоко убеждён в том, что вывод на рынок новой модели — это огромное событие в жизни автоконцерна. За этим событием просто обязана стоять целая группа людей, состоящая из механиков, дизайнеров, маркетологов и кого бы там ни было. Новая модель это результат многочисленных бессонных ночей, трата гигантского массива времени, потраченного на разработку, изобретение, реализацию задуманного. Подобные мысли были недавно разбиты в пух и прах компанией Nissan. Японцы явили миру очередное подтверждение пословицы “всё новое — это хорошо забытое старое”, представив миру новый Nissan Terrano.

Новый-Terrano-плата-за-дизайн-(14)

Я уверен, что самые внимательные и любознательные из вас, те, что следят за автомобильной модой и тенденциями рынка, давно уже для себя отметили всё растущую популярность такого класса, как компактный кроссовер. Машин, относящихся к данному подвиду, становится всё больше, а устойчивый спрос на них — лишь подтверждение правильности пути, по которому пошли многие автопроизводители, стараясь отказываться от автомобилей больших и неудобных в городской черте. В России лидером класса компактных кроссоверов, вот уже пару лет, остается модель компании Renault — Duster. Автомобиль завоевал большую популярность среди наших соотечественников, благодаря относительной адекватности цены, знаменитой “неубиваемой” подвеске и модификациям с полным приводом, без которых на многих направлениях нашей Родины просто нечего делать. Nissan, являясь давним партнёром французского концерна, видимо решили, что неплохо было бы откусить и свою часть пирога от данного сегмента, выпустив своего представителя в вольер с бюджетными компактными кроссоверами. Вот только заморачиваться с разработками, исследованиями да прочими длительными процессами они не захотели, поэтому создали свою модель прямо на базе Duster, поработав с его внешностью, интерьером и возродив из пепла известное имя, справедливо рассудив, что изобретать велосипед — непозволительная роскошь в наше динамичное и изменчивое время.

Итак, что представляет из себя новый Terrano? Дизайнеры японского автогиганта поработали на славу. Мне не нравится Дастер, он вызывает устойчивые ассоциации с сытым грызуном, пугливо выглядывающим из норы. Новый Nissan — другое дело. Он выглядит свежо и современно, практически ничем не выдавая своего происхождения. Передняя часть выполнена в стилистике нового X-Trail. Сверкающая решетка радиатора, продолжающаяся хищным прищуром головной оптики производит благоприятное впечатление, придавая автомобилю солидный вид. Задняя дверь, фонари и бампер так же были изменены, дабы соответствовать общей новой стилистике. Да, чисто на бумаге и в цифрах, я думаю, что Террано вряд ли окажется более внушительным, нежели Дастер. Однако, визуально, он кажется массивнее, старше, основательнее.

Новый-Terrano-плата-за-дизайн-(12)

А вот в салоне изменений не так много. Да, новая приборная панель выглядит поинтереснее, чем у модели, взятой за основу — обновлены приборы, добавлена крышка в верхней части панели, изменены воздуховоды и т.д. Впрочем, без ложки дёгтя тут не обошлось — дизайнеры Nissan, по непонятным причинам, решили убрать подрулевое управление музыкальной системой, а у “топового” Дастера, по слухам, мультимедийный экран больше в размерах. Материалы отделки в целом неплохи, но не всегда и не во всём салоне соответствуют ценовой категории “от 677 тысяч рублей”. Впрочем, это уже на уровне придирок, ведь в общем, повторюсь, салон неплох.

А вот в технической части изменений нет. На выбор покупателю предлагают два двигателя, оба бензиновые — 1.6 (102 л.с.) и 2 литра (135 л.с.). Причём автоматической трансмиссией можно укомплектовать только второй вариант. Дорожный просвет — все те же 210 мм. Управляется Terrano вполне комфортно, сбалансированно. Отдельно хотелось бы отметить великолепную работу подвески, сглатывающей небольшие неровности, и не пугающей на крупных выбоинах и ямах. В общем и целом, если у вас был опыт езды на Дастере и он был положительным — новый Terrano не доставит вам неприятных эмоций в данном компоненте. Самая доступная версия с полным приводом, “понижающей” передачей и механической КПП обойдется вам в 735 тысяч рублей. Вообще, технически автомобили идентичны, а стоимость у базовых версий двух марок отличается на 185 тысяч рублей и это сравнение не в пользу японского автомобиля. Да, можно возразить, что стартовая версия Ниссана комплектуется фронтальными подушками безопасности, кондиционером, ABS и музыкой, чем Дастер не может похвастать и всё это у французов предлагается лишь в виде доп. опций. Однако, даже если добавить все вышеперечисленные опции в Renault, он всё равно окажется дешевле, практически на 90 тысяч рублей. Так что, как вы понимаете, за работу дизайнеров и иной бренд — придётся заплатить.

Подводя некие итоги, хотелось бы сказать, что автомобиль у Nissan получился неплохой, но не более того. Эта модель совершенно точно найдет своего покупателя, но вряд ли совершит такую же революцию на рынке, как некогда это сделал Дастер. Да, выглядит Террано просто отлично, тут французу нечего противопоставить. Но стоит ли за это переплачивать — решать только вам.

Автор: Шкодин Егор

Фото Савина Никиты

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.