23/11/2017
ГлавнаяНовостиПочему Россия никогда не перейдет на электромобили?

Почему Россия никогда не перейдет на электромобили?

Потому что это сложно. А еще потому, что это дорого. Наконец, потому, что это Россия…

Сотрудники одного из информационных агентств опросили участников автомобильного рынка России и экспертов на предмет перспектив перехода страны на автомобили, работающие на электрической тяге. Так вот, большинство опрошенных посчитали, что тотального перехода на электромобили (в отличие от западных стран, где повальную электрификацию транспорта называют чуть ли не делом ближайшего будущего) в России не будет. Почему?

Причин называется много: от проблем в экономике и санкций, которые могут длиться вечно, до неразвитой инфраструктуры. Наконец, самый «радикальный» вывод: У России должен быть свой путь развития, отличный ото всех остальных…

Эксперты

Россия – страна уникальная. Вряд ли кто-нибудь осмелиться спорить об этом, взглянув на карту – географическую или, например, климатическую. Суровый климат и огромные расстояния делают перспективы развития электротранспорта в стране если не призрачными, то, по крайней мере, неоднозначными. Как утверждает автоэксперт Игорь Моржаретто, на данном этапе технологического развития электромобили хороши в теплых странах с ровными дорогами, на которых нет пробок. И это, как не трудно догадаться, плохо соотносится с тем, что есть у нас.

«В России пока все складывается против электромобилей, — утверждает эксперт. — Если, конечно, не будет серьезного технологического рывка: появится емкий аккумулятор, который был бы недорогим, обеспечивал запас хода на одну тысячу километров и заряжался бы за пять минут».

Не, это фантастика! С ним согласен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. По его мнению, реальное замещение традиционных автомобилей на гибридные или автомобили с электрической тягой займет еще много лет. Основные проблемы, которые тормозят развитие электротранспорта сегодня, — это высокая цена электрокаров и, следовательно, их недоступность для большинства автолюбителей.

«Электромобиль сегодня – штука дорогая, — утверждает эксперт. — У нас масса социальных дыр не закрыто, особенно на региональном, да на федеральном уровнях. На этом фоне давать преимущество в откровенном лакшери-сегменте абсолютно не очевидно — с точки зрения социальной политики».

Собственно, никакой тайны в этом нет. Если автомобиль с двс сегодня стоит один миллион рублей, электромобиль с аналогичными ездовыми качествами – в 2-3 раза дороже. Кто у нас станет тратить больше денег за машину, основное и чуть ли не единственное преимущество которой – чистый выхлоп?

Автопроизводители

Производители автомобилей (разумеется, неэлектрических) придерживаются тех же взглядов, что и независимые эксперты. Так, директор по корпоративным коммуникациям компании «BMW Group Россия» Василий Мельников подтвердил: электромобили в нашей стране — товар штучный. По его словам, рынок электромобилей в России находится в зачаточном состоянии — это единицы проданных автомобилей (за первые пять месяцев года в стране реализован 21 такой автомобиль). Держится он в основном за счет состоятельных клиентов, которые могут позволить себе такую машину. Какую именно? Разумеется, речь идет о «Тесле» (таких с января по май в России было продано 15 штук) стоимостью от 8,5 до 16 млн рублей.

А вот официальный представитель АВТОВАЗа Сергей Ильинский считает, что российские автопроизводители потенциально готовы к технологиям производства электромобилей. Но развивать их они пока не будут – для массового сегмента это слишком дорого.

Представитель «КамАЗа» и вовсе уверен, что переход на электромобили в России возможен не менее чем через 50 лет. При этом развивать электрические технологии необходимо прямо сейчас. И не только потому, что в этом случае остальной мир уйдет далеко вперед, а потому, что наши города могут задохнуться от автомобильных выхлопов.

В компании «Renault Россия» высказались по этому поводу следующим образом: прежде чем переходить на электромобили, необходимо создать инфраструктуру, да. Но это не самое главное. Еще надо разработать законодательную базу, которая будет регулировать особенности эксплуатации такого транспорта на дорогах страны.

Что касается пресловутой инфраструктуры, в больших городах с высокими жилыми домами ее реализация будет испытывать трудности. По словам Михаила Блинкина, сложно организовать заправку на бытовом уровне в Москве для человека, который обитает на 28-м этаже. В Америке, где многие живут в собственных домах, таких проблем нет. При этом, эксперт уверен: тотального перехода на электромобили не будет нигде – ни в России, ни в других странах. Парк автомобилей в будущем будет определяться не тем, на каком топливе ездит машина, а каким «институциональным» статусом она обладает.

Эксперты в России считают, что будущее — за автомобилями на альтернативных видах топлива. И чистое электричество, судя по всему, к нему не относится. Варианты могут быть разными: гибриды, автомобили на газомоторном топливе, на водородных элементах и т.д.

Как считает Игорь Моржаретто, на данный момент экономически достаточно сложно предсказать развитие электрического транспорта в стране. Но, в любом случае, заниматься этим вопросом надо, поскольку это реальный мировой тренд.

«Я всегда говорю: у нас свой путь, — отмечает автоэксперт. — Для нас наиболее существенным является развитие транспорта на газу — на газомоторном топливе; это для России более актуально».

Источник: moymotor.ru

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.